"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
Нью-йоркская пианистка Тиффани Пун исполнила Сонату для фортепиано № 2 Роберта Шумана соль минор, соч. 22 февраля на Дрезденском музыкальном фестивале. Концерт состоялся 17 июня 2023 года во Palais im Großen Garten
(00:00) Выход на сцену
(00:22) I. Как можно быстрее
(05:58) II.Андантино. Унесенный
(11:20) III. Скерцо. Очень быстро и заметно
(12:56) IV. Рондо. Скоро
Роберт Шуман работал над Сонатой для фортепиано № 2 соль минор, соч. 22 с перерывами в общей сложности шесть лет. Это одна из трех фортепианных сонат, написанных Шуманом, одним из самых известных композиторов эпохи романтизма. Тема второй части сонаты основана на песне «Im Herbste», которую Шуман сочинил в 1828 году в качестве аккомпанемента на стихи поэта Юстина Кернера. После того, как песня была переработана в фортепианную пьесу под названием «Папилоте», в которой ритм 2/4 был изменен на ритм 6/8, а тональность изменена с ми-бемоль мажор на до мажор, она также была включена в 1830 году в вторая часть сонаты соль минор.
Три года спустя, в июне 1833 года, Шуман сочинил вступительную часть, в которой, вдохновленная Бетховеном, второстепенная тема развивается из основной темы. В это же время было написано бурлескное и элегантное скерцо. В октябре 1835 года Шуман приступил к сочинению головокружительного Рондо в размере 6/16, постоянно переключающегося между дуплетами и тройками. Вскоре после этого Шуман объявил, что соната «закончена».
Два года спустя Шуман снова приступил к работе над сонатой и показал ее Кларе Вик, которая впоследствии станет его женой. Она ответила: «В этом так ясно выражена вся ваша сущность, и за этим не так уж сложно уследить. Но у меня есть только одно замечание: вы хотите оставить последнее движение таким, каким оно было раньше? Почему бы вам не сделать его еще больше?» беззаботно, так как это довольно сложно на данный момент. Я это понимаю и мне бы тоже пришлось это сыграть, но люди, публика и даже специалисты, для которых ты собственно сочиняешь музыку, они не поймут. Ты выиграл Я не пойму это неправильно, верно? Ведь ты спрашивал меня о моем мнении, как если бы ты был моим мужем».
В письме, написанном в марте 1838 года, Шуман соглашался с ней: «Вы совершенно правы насчет последней части сонаты, она мне очень не нравится (кроме нескольких страстных моментов), и я решил ее совсем оставить. ". Вопреки этому заявлению, Шуман значительно изменил первую часть в декабре 1838 года. Он сочинил совершенно новый финал рондо, который он сам классифицировал как «очень простой», но который, по его мнению, «хорошо вписывается» в другие части сонаты.
Соната появилась в печати в сентябре 1839 года. Ошибочная версия финала, от которой Шуман решил отказаться, была опубликована Иоганнесом Брамсом в 1866 году. Собственная версия оригинального финала Шумана была впервые опубликована в 1981 году. Это версия Тиффани. Пун играла на ее концерте в Дрездене.
Соната появилась в печати в сентябре 1839 года. Ошибочная версия финала, от которой Шуман решил отказаться, была опубликована Иоганнесом Брамсом в 1866 году. Собственная версия оригинального финала Шумана была впервые опубликована в 1981 году. Это версия Тиффани. Пун играла на ее концерте в Дрездене.
Можно сказать, что со смертью Иври Гитлиса в 2020 году музыкальный мир потерял одного из своих самых уникальных виртуозов. Несравненный израильский скрипач за свою выдающуюся карьеру несколько раз выступал на сценах Вербье. Незабываемое исполнение Гитлисом нескольких ценных произведений в 2011 году, совместно с пианистками Хатией Буниатишвили и Мартой Аргерих, вполне возможно, стало одним из его последних публичных выступлений. Эти волшебные моменты, вместе с несколькими другими замечательными выступлениями, представлены в «Ivry Gitlis in Verbier
Тема закрыта
», золотом альбоме-трибьюте фестиваля Вербье одному из истинных индивидуалистов классической музыки.
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6