Да там и недели будет мало Я была в Черногории, Праге, Минске, а вот в Вене не была. Хотелось бы посмотреть Австрию, страны северной Европы. Может, еще успею
Наши путешествия
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
- Светлана 123
- Бывалый
- Сообщения: 8710
- Зарегистрирован: 24 июн 2014 02:46
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 3
- Город: Дальний Восток
- Благодарил (а): 2622 раза
- Поблагодарили: 1554 раза
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
Дивная, Ириш, спасибо за теплые слова
Не думай ни о чем плохом, не притягивай негатив. Надейся всегда на лучшее, делай всё для позитивного настроя, а там уж, как получится Всё у тебя будет хорошо, вот увидишь
Не думай ни о чем плохом, не притягивай негатив. Надейся всегда на лучшее, делай всё для позитивного настроя, а там уж, как получится Всё у тебя будет хорошо, вот увидишь
- Мистер Ж
- Бывалый
- Сообщения: 1476
- Зарегистрирован: 26 фев 2020 06:38
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 1
- Город: New York
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 489 раз
Наши путешествия
Дважды был в Вене. Много раз в Праге, возил туда туры Прага-Карловы Вары. Не ручаюсь за точность фразы, но как то так «Прага великолепна, а Вена грациозна».
Гепатит С 1а, лечение Harvoni в 2015 году 12 недель. Цирроз, ГЦК, тромбоцитопения, лейкоцитопения, спленомегалия, ВРВП 3 степени , диабет 2. Резекция печени в 2014 году, радиочастотная абляция январь 2018 г, радиочастотная абляция сентябрь 2019 г, радиоэмболизация Y90 май 2000 г. Новое образование 1,3x1,1cm обнаружено апрель 2021г. радиоэмболизация Y90 июнь 2021. ТП 13 августа пятница 2021 г
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
Согласна
Прага именно великолепна, да, есть в ней что-то имперское
Вену надеюсь еще увидеть. По тому, что слышала о ней и видела, "грациозна" - очень удачное определение
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
Продолжим знакомство с прекрасной страной Италией. Наш путь лежит на юг в знойный, бесшабашный, красочный Неаполь. Всего два часа было отведено на эту экскурсию… Что можно увидеть и прочувствовать за час в автобусе и час пешеходки? В привязке к экскурсоводу, без минуты свободного времени? Да ни-че-го… Очень жаль, это просто великолепный, веселый, шумный, демократичный, яркий город. Мы не увидели и тысячной его части и мало чем прониклись. Но все же мы там были, поэтому поделюсь тем немногим, что нам показали. На подступах к Неаполю, фото из окна автобуса.
В основном туристические автобусы въезжают в Неаполь через холм Позиллипо (Posillipo) – с его смотровой площадки открывается чудесная панорама лежащего на склонах гор города и бухты Неаполитанского залива. В жарком мареве виднеется вулкан Везувий.
Вид налево на юго-восточную часть города и порт.
Вид направо на западную часть города, виллы и парки.
Вдоволь налюбовавшись панорамой, загрузились в автобус и поехали вдоль залив к центру города. Неаполь третий по величине город Италии после Рима и Милана, он раскинулся на холмах вдоль побережья и вглубь Апеннинского полуострова. Соединяет все эти холмы с центром города и с побережьем несколько линий фуникулера. Вот в таком ничем не примечательном здании нижняя станция самой молодой линии фуникулера Мерджелина (Mergellina).
Выезжаем на набережную Франческо Караччиоло (Via Francesco Caracciolo), названную так в честь адмирала Неаполитанского королевства, перешедшего на сторону Республики и казненного за это. Снимок был сделан через оконное стекло автобуса, поэтому трудно разглядеть на горизонте очертания острова Капри, но они там есть
В самом конце набережной с на удивление оживленным автомобильным движением (в выходные она все-таки превращается в пешеходную зону) одиноко стоящая стела - памятник погибшим в море. За ним видна мрачная крепость, стоящая прямо в море – это Кастель-дель-Ово (Castel dell'Ovo), Замок Яйцо, самый древний форт Неаполя. Основали его нормандцы в 12-ом веке, отсюда было удобно контролировать залив и укрываться в случае опасности за толстыми крепостными стенами. Старинная легенда гласит, что где-то в глубине замка зарыто яйцо, и пока оно останется нетронутым, Неаполь не будет взят неприятелем.
Напротив стелы погибшим в море небольшой зеленый сквер с памятником Джованни Никотера (Giovanni Nicotera) - итальянскому политику, деятелю Рисорджименто (освободительного движения за объединенную Италию).
С большим сожалением проезжаем не останавливаясь мимо Кастель-дель-Ово.
Позади остался и фонтан Гигант (Fontana del Gigante), повидавший на своём веку множество переездов и наконец нашедший пристанище на набережной. Через его барочные арки просматриваются волны и яхты, стоящие здесь же на небольшой пристани - прекрасный антураж для фото, но нет, едем дальше…
Едем и едем в нашем туравтобусе по бесконечной набережной. И вот проезжая часть набережной наконец-то заканчивается, и, объехав памятник императору Августу (знакомая статуя, не правда ли?), мы поворачиваем вглубь города.
Справа виднеется замок Кастель-Нуово (Castel Nuovo), мы там еще побываем.
Вид на порт Неаполя - пассажирский, а за ним грузовой. Мы там будем еще проходить и проезжать.
Сзади осталось море, набережная Неаполитанского залива.
Впереди южный фасад Королевского дворца (Palazzo Reale di Napoli), построенного как резиденция для королевской семьи династии Бурбонов, возглавлявшей Неаполитанское королевство (Королевство обеих Сицилий). Сейчас в этом крыле находится библиотека Счетной Палаты.
Здесь нас наконец-то высадили из автобуса, и мы пошли к центральной площади Неаполя. Вот такие совершенно ничем не примечательные солнечные улицы Неаполя в приморской его части.
И вот мы на главной и самой большой площади Неаполя Пьяцца дель Плебишито (Piazza del Plebiscito). Свое название она получила в честь исторического референдума (плебисцита) 21 октября 1860 года, по итогам которого Неаполитанское королевство вошло в состав объединенной Италии. До конца 16-го века это был просто большой участок земли, на котором устраивали народные праздники, начиная с 17-го века ее неоднократно видоизменяли и перестраивали. В наше время здесь назначают свидания, устраивают дружеские и деловые встречи, проводят фестивали, праздники, разыгрывают спектакли и театральные постановки прямо под открытым небом. В рождество на площади проходит выставка современного искусства, привлекающая своими эксцентричными экспонатами. Посмотрите, вам ничего не напоминают эти объятия-колоннады? Ну да, очень похоже на площадь святого Петра в Ватикане, только масштабы не те.
Дугообразную крытую колоннаду с триумфальным портиком посередине в начале 19-го века задумал построить император Жоакин Мюрат для чествования своего родственника Наполеона Бонопарта. Но после 1812-го года это стало не актуально, и всё перестроили в храм в неоклассическом стиле. Святой Франциск ди Паола предсказал, что однажды на этом месте будет возведена церковь, и пространство вокруг нее станет самым большим и важным в городе. Король Фердинанд первый, в качестве обета святому Франциску за его помощь в сражениях за трон, решил претворить предсказание в жизнь и в центре колоннады возвел базилику. Ее фасад украшен портиком и небольшим центральным куполом, к которому примыкают два купола меньших размеров. Перед колоннадой две конные статуи - справа короля Карла третьего, слева его сына Фердинанда первого. Среди неаполитанцев и гостей города существует игра - нужно пересечь площадь с завязанным глазами от дальней стороны ко входу в базилику так, чтобы пройти между двух лошадей. До сих пор это никому не удавалось, так как поверхность площади неровная, и обязательно отклонишься либо вправо, либо влево.
Внешний облик базилики был вдохновлен римским Пантеоном. В церковь ведет короткая лестница из каррарского мрамора. Перед строгим фасадом портик с восемью ионическими колонами, на треугольном фронтоне базилики статуи святого Франциска, святого Фернандо Кастильского и статуя, олицетворяющая религию.
На противоположную от базилики сторону площади выходит парадный фасад Королевского дворца Палаццо Реале (Palazzo Reale di Napoli), строительство которого началось в 1600 году и продолжалось более 50 лет (мы уже видели южный фасад этого дворца). В нишах дворцового фасада восемь статуй выдающихся правителей неаполитанского королевства. Во дворце множество парадных залов – Придворный театр, Центральный, Дипломатический и Тронный залы, красочная капелла, зал Геркулеса и другие. В этих старинных интерьерах сохранились предметы антикварной мебели, декор, гобелены, а также выставлены работы Массимо Станционе, Тициана, Луки Джордано и других великих художников. В крыльях дворца размещаются различные учреждения, Национальная библиотека.
Всё тот же Королевский дворец Палаццо Реале.
По обеим сторонам от церкви и дворца стоят два исторических здания-близнеца с классическими фасадами, обращенными друг к другу. Дворец Салерно ( Palazzo Salerno) расположен ближе к морю, в наше время там военные учереждения, а во дворце Префектуры (Palazzo della Prefettura) раньше останавливались посетители королевской семьи, а сейчас работает префектура Неаполя.
Вдоль дворца Префектуры идем к выходу с площади Плебесшито. Открывается вид на площадь Триесте и Тренте (Piazza Trieste е Trento), центр которой украшает небольшой фонтан Карсио или фонтан Артишок (Fontana del Carciofo). На площадь выходит фасад барочной церкви Сан-Фердинандо (Chiesa di San Ferdinando), сзади нее видна колоннада и арка входа в Галлерею Умберто (там мы еще будем). Справа через дорогу от церкви видна часть здания в строительных лесах – это театр Сан-Карло (Teatro di San Carlo), старейший оперный театр Европы. Через площадь Триесте и Тренте проходят многие туристические маршруты, к ней ведут две самые известные туристические улицы Неаполя Толедо и Кьяйя, здесь не утихает жизнь ни днем, ни ночью.
Это церковь Сан-Фердинандо крупным планом. Она была возведена иезуитами в начале 17-го века, а после изгнания иезуитов из Неаполитанского королевства перешла к рыцарскому ордену святого Георгия, которому тоже пришлось ее покинуть во времена французской оккупации. Центральный вход в церковь украшен двумя мраморными колонами со статуэтками наверху, на фасаде фальшколонны, окна в декоративных элементах.
Поворачиваем за угол Дворца Префектуры и в торце этого же здания, выходящем на площадь Триесте и Тренто, видим легендарное кафе Гамбринус (Gran Caffè Gambrinus). Открылось оно в 1860-ом году и сразу же завоевало популярность – удачное расположение, прекрасные интерьеры, изысканное меню сделали кафе местом встречи интеллигенции, политической элиты и творческих личностей не только Неаполя и Италии. В Гамбринусе бывали Стендаль и Россини, Оскар Уайльд и Хемингуэй, Модильяни и Жан-Поль Сартр, Зигмунд Фрейд, Эрнест Хемингуэй. Кафе назвали в честь одного из изобретателей пива - легендарного короля Фландрии Жана Примуса (Гамбринуса), но очень скоро пиво отошло на второй план, уступив превосходному кофе и вкуснейшей кондитерке. Внутри кафе сохранились замечательные исторические интерьеры в кондитерском, мороженном, чайном и центральном кофейном залах. Я мечтала хотя бы просто зайти туда, уж бог с ними, этими умопомрачительными пироженками, десертами, обалденно пахнущим на всю улицу кофе, но нет, нет и нет… Ни минуточки, ни метра в сторону, даже рассказы экскурсовода на бегу…
А это у стены кафе сидит с кружкой пива в руке тот самый король Фландрии Гамбринус
Вид от кафе на площадь Триесте и Тренто – оперный театр Сан-Карло в лесах, фонтан Артишок, а за ним северный фасад Королевского дворца.
Ну а мы несемся к Галерее Умберто, тут недалеко. Вот такие красавцы-карабинеры патрулируют улицы Неаполя
С площади выходим на улицу Толедо (Via Toledo), справа у нас та самая Галерея Умберто - великолепный огромный крытый торговый центр, построенный еще в 19 веке. Названа галерея в честь второго короля Италии Умберто первого, и повторяет она галерею в Милане (мы ее еще увидим), построенную в честь отца Умберто – Виктора Эммануила второго. Неоклассическое здание было возведено для того, чтобы облагородить один из неблагополучных районов города, который сильно пострадал от холеры, и галерея действительно смогла придать центральной части Неаполя другой облик. Здание имеет форму восьмиконечного креста с куполом посередине. С западной стороны, с которой мы туда заходим, фасад пассажа на реставрации, в лесах.
Внутри галереи Умберто просторно, светло и нарядно, местные жители и туристы любят прогуляться здесь по бутикам, кондитерским, ресторанам, салонам красоты, магазинам, продающим местные сувениры, продукты и вина. В пассаже прекрасная акустика, поэтому здесь нередки концерты классической музыки, любят выступать известные музыканты и артисты, а в праздничные дни проходят развлекательные мероприятия.
Две пересекающиеся под прямым углом улицы трехэтажного пассажа накрывают высокие стеклянные своды с витражными окнами, через которые струятся разноцветные солнечные лучи. В центре 56-метровый стеклянный купол. В подземном этаже театр Маргарита, самый первый кафешантан в Неаполе, на третьем этаже элитные частные квартиры.
Это одно из четырех крыльев галереи Умберто.
Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало от бомбежек, но было полностью отреставрировано. Был заново выложен великолепный мозаичный пол. В самом его центре под купол поместили компас, указывающий на четыре стороны света и, соответственно, на четыре выхода из здания.
Вокруг компаса зодиакальный круг в виде огромного цветка, лепестки которого - двенадцать созвездий. Создатели мозаики дали волю фантазии - стрелец с огромной книгой, лев изображён со снопом пшеницы, козерог с шахматной доской, а весы с ружьем, охотничьим рожком, ягдташем и яблочной корзиной.
Говорят, если найти свой знак и постоять на нём, то это поможет исполниться заветным мечтам, обрести богатство и принесет удачу. Некоторые туристы даже прыгают вокруг себя на одной ноге, садятся или ложатся на пол, но я такой ерундой на своем знаке не занималась – просто сфотала
Это фото из инета, чтоб можно было оценить красоту и масштабы
Выходим из галереи Умберто через центральный южный вход на улицу Сан-Карло и поворачиваем налево. Позади остается оперный театр, а через дорогу начинается сад Королевского дворца (Палаццо Реале).
У ворот, ведущих в дворцовый сад, две скульптуры. Они вам ничего не напоминают? Ну конечно же! Это копии знаменитых статуй работы скульптора Петра Клодта с Аничкова моста в Петербурге, которые неаполитанскому королю Фердинанду второму преподнес в дар русский император Николай первый.
Впереди за дворцовым садом замок Кастель-Нуово, куда мы и направляемся. Кастель-Нуово (Castel Nuovo), еще его называют Анжуйским – средневековый замок и бывшая резиденция королей в Неаполе. Очень крепкий, брутальный, мощный, с башнями-донжонами по углам, глядя на него, кажется, что каким-то чудом он перенесся сюда из Франции или Испании. Так и есть, ведь Неаполь после падения Римской империи принадлежал разным иностранным монархам вплоть до 19-го века. У самого залива высятся пять огромных цилиндрических башен замка, высота каждой из которых 55 метров.
С севера, запада и юга замок окружен рвом, а восточные его стены в прошлые времена омывались морем. Основан он в 13-ом веке как резиденция Карла первого Анжуйского, короля Обеих Сицилий, после переноса столицы в Неаполь.
У Анжуйского замка богатая история. Ни осады вражеских войск, ни землетрясение не смогли нанести ему урон, в нем хорошо сохранились следы средневековой истории. Во время франко-испанской войны крепость использовали в качестве оборонительного сооружения, в дальнейшем Кастель-Нуово занял испанский монарх Карл третий, сделав его своей резиденцией. Даже русские владели этим замком - с 1805 года он принадлежал русской эскадре Дмитрия Сенявина, а затем там разместили артиллерийский арсенал. В наши дни в замке разместился Городской музей (Museo Civico), также там проходят концерты и приемы, его даже можно арендовать для свадебных церемоний.
Войти в Кастель-Нуово можно войти по довольно узкому мосту через ров, окружающий стены замка. Можно войти, но мы не вошли… Время на исходе, автобус ждет и всё такое. В общем, бегом-бегом-бегом…
Мост упирается в Триумфальную арку – входной портал в замок, украшенный барельефами и скульптурами, изображающими триумфальный въезд короля в Неаполь. Создана она была по заказу короля Альфонса пятого Арагонского в 1470 году после очередного укрепления замка. Сделана арка в стиле ренессанс, смотрится очень элегантно по сравнению с громоздкими башнями замка и считается одним из выдающихся примеров искусства эпохи Возрождения на юге Италии.
Обходим замок с левой стороны. Вид сбоку.
По углам замка пять мощных круглых башен, на их вершинах платформы с зубцами. В каждом втором зубце крестообразная бойница. Башни Кастель-Нуово стоят на основаниях в форме конуса, у трех из пяти есть усиления в виде ребер, и у каждой башни они своей формы. Так, у Золотой башни (песочного цвета, справа от Триумфальной арки) основание выглядит практически граненым, так как ребра имеют форму треугольников с тупыми углами. А у башни святого Георга (на фото)
ребра слегка наклонены и немного вогнуты.
Вокруг Кастель-Нуово сейчас ведутся масштабные археологические раскопки, позволяющие увидеть, каким был древний порт Неаполис и его окрестности. Находки датированы от римских времен до остатков зданий девятнадцатого века. По проложенным пешеходным мосткам мы идем вдоль замка к порту.
Это ближайшая к морю башня Беверелло (по названию порта), ее небольшие ребра идут по образующей конуса. Возле башни зона отдыха с пальмами и скамейками.
Панорамный вид замка Кастель-Нуово (фото из инета).
Всё прямо, прямо в сторону моря, и вот он, неапольский порт Беверелло (Molo Beverello) – древнейший и крупнейший порт среди стран средиземноморья. Мимо круизного терминала мы идем к автобусной стоянке.
Вот такой белоснежный красавец-лайнер или паром, я не спец.
За пассажирским портом идет грузовой, а мы уже уселись в туравтобус и глазеем на всё из окошка.
Проезжаем и грузовой порт. Впереди вы, наверное, уже догадались что – конечно же Помпеи.
В основном туристические автобусы въезжают в Неаполь через холм Позиллипо (Posillipo) – с его смотровой площадки открывается чудесная панорама лежащего на склонах гор города и бухты Неаполитанского залива. В жарком мареве виднеется вулкан Везувий.
Вид налево на юго-восточную часть города и порт.
Вид направо на западную часть города, виллы и парки.
Вдоволь налюбовавшись панорамой, загрузились в автобус и поехали вдоль залив к центру города. Неаполь третий по величине город Италии после Рима и Милана, он раскинулся на холмах вдоль побережья и вглубь Апеннинского полуострова. Соединяет все эти холмы с центром города и с побережьем несколько линий фуникулера. Вот в таком ничем не примечательном здании нижняя станция самой молодой линии фуникулера Мерджелина (Mergellina).
Выезжаем на набережную Франческо Караччиоло (Via Francesco Caracciolo), названную так в честь адмирала Неаполитанского королевства, перешедшего на сторону Республики и казненного за это. Снимок был сделан через оконное стекло автобуса, поэтому трудно разглядеть на горизонте очертания острова Капри, но они там есть
В самом конце набережной с на удивление оживленным автомобильным движением (в выходные она все-таки превращается в пешеходную зону) одиноко стоящая стела - памятник погибшим в море. За ним видна мрачная крепость, стоящая прямо в море – это Кастель-дель-Ово (Castel dell'Ovo), Замок Яйцо, самый древний форт Неаполя. Основали его нормандцы в 12-ом веке, отсюда было удобно контролировать залив и укрываться в случае опасности за толстыми крепостными стенами. Старинная легенда гласит, что где-то в глубине замка зарыто яйцо, и пока оно останется нетронутым, Неаполь не будет взят неприятелем.
Напротив стелы погибшим в море небольшой зеленый сквер с памятником Джованни Никотера (Giovanni Nicotera) - итальянскому политику, деятелю Рисорджименто (освободительного движения за объединенную Италию).
С большим сожалением проезжаем не останавливаясь мимо Кастель-дель-Ово.
Позади остался и фонтан Гигант (Fontana del Gigante), повидавший на своём веку множество переездов и наконец нашедший пристанище на набережной. Через его барочные арки просматриваются волны и яхты, стоящие здесь же на небольшой пристани - прекрасный антураж для фото, но нет, едем дальше…
Едем и едем в нашем туравтобусе по бесконечной набережной. И вот проезжая часть набережной наконец-то заканчивается, и, объехав памятник императору Августу (знакомая статуя, не правда ли?), мы поворачиваем вглубь города.
Справа виднеется замок Кастель-Нуово (Castel Nuovo), мы там еще побываем.
Вид на порт Неаполя - пассажирский, а за ним грузовой. Мы там будем еще проходить и проезжать.
Сзади осталось море, набережная Неаполитанского залива.
Впереди южный фасад Королевского дворца (Palazzo Reale di Napoli), построенного как резиденция для королевской семьи династии Бурбонов, возглавлявшей Неаполитанское королевство (Королевство обеих Сицилий). Сейчас в этом крыле находится библиотека Счетной Палаты.
Здесь нас наконец-то высадили из автобуса, и мы пошли к центральной площади Неаполя. Вот такие совершенно ничем не примечательные солнечные улицы Неаполя в приморской его части.
И вот мы на главной и самой большой площади Неаполя Пьяцца дель Плебишито (Piazza del Plebiscito). Свое название она получила в честь исторического референдума (плебисцита) 21 октября 1860 года, по итогам которого Неаполитанское королевство вошло в состав объединенной Италии. До конца 16-го века это был просто большой участок земли, на котором устраивали народные праздники, начиная с 17-го века ее неоднократно видоизменяли и перестраивали. В наше время здесь назначают свидания, устраивают дружеские и деловые встречи, проводят фестивали, праздники, разыгрывают спектакли и театральные постановки прямо под открытым небом. В рождество на площади проходит выставка современного искусства, привлекающая своими эксцентричными экспонатами. Посмотрите, вам ничего не напоминают эти объятия-колоннады? Ну да, очень похоже на площадь святого Петра в Ватикане, только масштабы не те.
Дугообразную крытую колоннаду с триумфальным портиком посередине в начале 19-го века задумал построить император Жоакин Мюрат для чествования своего родственника Наполеона Бонопарта. Но после 1812-го года это стало не актуально, и всё перестроили в храм в неоклассическом стиле. Святой Франциск ди Паола предсказал, что однажды на этом месте будет возведена церковь, и пространство вокруг нее станет самым большим и важным в городе. Король Фердинанд первый, в качестве обета святому Франциску за его помощь в сражениях за трон, решил претворить предсказание в жизнь и в центре колоннады возвел базилику. Ее фасад украшен портиком и небольшим центральным куполом, к которому примыкают два купола меньших размеров. Перед колоннадой две конные статуи - справа короля Карла третьего, слева его сына Фердинанда первого. Среди неаполитанцев и гостей города существует игра - нужно пересечь площадь с завязанным глазами от дальней стороны ко входу в базилику так, чтобы пройти между двух лошадей. До сих пор это никому не удавалось, так как поверхность площади неровная, и обязательно отклонишься либо вправо, либо влево.
Внешний облик базилики был вдохновлен римским Пантеоном. В церковь ведет короткая лестница из каррарского мрамора. Перед строгим фасадом портик с восемью ионическими колонами, на треугольном фронтоне базилики статуи святого Франциска, святого Фернандо Кастильского и статуя, олицетворяющая религию.
На противоположную от базилики сторону площади выходит парадный фасад Королевского дворца Палаццо Реале (Palazzo Reale di Napoli), строительство которого началось в 1600 году и продолжалось более 50 лет (мы уже видели южный фасад этого дворца). В нишах дворцового фасада восемь статуй выдающихся правителей неаполитанского королевства. Во дворце множество парадных залов – Придворный театр, Центральный, Дипломатический и Тронный залы, красочная капелла, зал Геркулеса и другие. В этих старинных интерьерах сохранились предметы антикварной мебели, декор, гобелены, а также выставлены работы Массимо Станционе, Тициана, Луки Джордано и других великих художников. В крыльях дворца размещаются различные учреждения, Национальная библиотека.
Всё тот же Королевский дворец Палаццо Реале.
По обеим сторонам от церкви и дворца стоят два исторических здания-близнеца с классическими фасадами, обращенными друг к другу. Дворец Салерно ( Palazzo Salerno) расположен ближе к морю, в наше время там военные учереждения, а во дворце Префектуры (Palazzo della Prefettura) раньше останавливались посетители королевской семьи, а сейчас работает префектура Неаполя.
Вдоль дворца Префектуры идем к выходу с площади Плебесшито. Открывается вид на площадь Триесте и Тренте (Piazza Trieste е Trento), центр которой украшает небольшой фонтан Карсио или фонтан Артишок (Fontana del Carciofo). На площадь выходит фасад барочной церкви Сан-Фердинандо (Chiesa di San Ferdinando), сзади нее видна колоннада и арка входа в Галлерею Умберто (там мы еще будем). Справа через дорогу от церкви видна часть здания в строительных лесах – это театр Сан-Карло (Teatro di San Carlo), старейший оперный театр Европы. Через площадь Триесте и Тренте проходят многие туристические маршруты, к ней ведут две самые известные туристические улицы Неаполя Толедо и Кьяйя, здесь не утихает жизнь ни днем, ни ночью.
Это церковь Сан-Фердинандо крупным планом. Она была возведена иезуитами в начале 17-го века, а после изгнания иезуитов из Неаполитанского королевства перешла к рыцарскому ордену святого Георгия, которому тоже пришлось ее покинуть во времена французской оккупации. Центральный вход в церковь украшен двумя мраморными колонами со статуэтками наверху, на фасаде фальшколонны, окна в декоративных элементах.
Поворачиваем за угол Дворца Префектуры и в торце этого же здания, выходящем на площадь Триесте и Тренто, видим легендарное кафе Гамбринус (Gran Caffè Gambrinus). Открылось оно в 1860-ом году и сразу же завоевало популярность – удачное расположение, прекрасные интерьеры, изысканное меню сделали кафе местом встречи интеллигенции, политической элиты и творческих личностей не только Неаполя и Италии. В Гамбринусе бывали Стендаль и Россини, Оскар Уайльд и Хемингуэй, Модильяни и Жан-Поль Сартр, Зигмунд Фрейд, Эрнест Хемингуэй. Кафе назвали в честь одного из изобретателей пива - легендарного короля Фландрии Жана Примуса (Гамбринуса), но очень скоро пиво отошло на второй план, уступив превосходному кофе и вкуснейшей кондитерке. Внутри кафе сохранились замечательные исторические интерьеры в кондитерском, мороженном, чайном и центральном кофейном залах. Я мечтала хотя бы просто зайти туда, уж бог с ними, этими умопомрачительными пироженками, десертами, обалденно пахнущим на всю улицу кофе, но нет, нет и нет… Ни минуточки, ни метра в сторону, даже рассказы экскурсовода на бегу…
А это у стены кафе сидит с кружкой пива в руке тот самый король Фландрии Гамбринус
Вид от кафе на площадь Триесте и Тренто – оперный театр Сан-Карло в лесах, фонтан Артишок, а за ним северный фасад Королевского дворца.
Ну а мы несемся к Галерее Умберто, тут недалеко. Вот такие красавцы-карабинеры патрулируют улицы Неаполя
С площади выходим на улицу Толедо (Via Toledo), справа у нас та самая Галерея Умберто - великолепный огромный крытый торговый центр, построенный еще в 19 веке. Названа галерея в честь второго короля Италии Умберто первого, и повторяет она галерею в Милане (мы ее еще увидим), построенную в честь отца Умберто – Виктора Эммануила второго. Неоклассическое здание было возведено для того, чтобы облагородить один из неблагополучных районов города, который сильно пострадал от холеры, и галерея действительно смогла придать центральной части Неаполя другой облик. Здание имеет форму восьмиконечного креста с куполом посередине. С западной стороны, с которой мы туда заходим, фасад пассажа на реставрации, в лесах.
Внутри галереи Умберто просторно, светло и нарядно, местные жители и туристы любят прогуляться здесь по бутикам, кондитерским, ресторанам, салонам красоты, магазинам, продающим местные сувениры, продукты и вина. В пассаже прекрасная акустика, поэтому здесь нередки концерты классической музыки, любят выступать известные музыканты и артисты, а в праздничные дни проходят развлекательные мероприятия.
Две пересекающиеся под прямым углом улицы трехэтажного пассажа накрывают высокие стеклянные своды с витражными окнами, через которые струятся разноцветные солнечные лучи. В центре 56-метровый стеклянный купол. В подземном этаже театр Маргарита, самый первый кафешантан в Неаполе, на третьем этаже элитные частные квартиры.
Это одно из четырех крыльев галереи Умберто.
Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало от бомбежек, но было полностью отреставрировано. Был заново выложен великолепный мозаичный пол. В самом его центре под купол поместили компас, указывающий на четыре стороны света и, соответственно, на четыре выхода из здания.
Вокруг компаса зодиакальный круг в виде огромного цветка, лепестки которого - двенадцать созвездий. Создатели мозаики дали волю фантазии - стрелец с огромной книгой, лев изображён со снопом пшеницы, козерог с шахматной доской, а весы с ружьем, охотничьим рожком, ягдташем и яблочной корзиной.
Говорят, если найти свой знак и постоять на нём, то это поможет исполниться заветным мечтам, обрести богатство и принесет удачу. Некоторые туристы даже прыгают вокруг себя на одной ноге, садятся или ложатся на пол, но я такой ерундой на своем знаке не занималась – просто сфотала
Это фото из инета, чтоб можно было оценить красоту и масштабы
Выходим из галереи Умберто через центральный южный вход на улицу Сан-Карло и поворачиваем налево. Позади остается оперный театр, а через дорогу начинается сад Королевского дворца (Палаццо Реале).
У ворот, ведущих в дворцовый сад, две скульптуры. Они вам ничего не напоминают? Ну конечно же! Это копии знаменитых статуй работы скульптора Петра Клодта с Аничкова моста в Петербурге, которые неаполитанскому королю Фердинанду второму преподнес в дар русский император Николай первый.
Впереди за дворцовым садом замок Кастель-Нуово, куда мы и направляемся. Кастель-Нуово (Castel Nuovo), еще его называют Анжуйским – средневековый замок и бывшая резиденция королей в Неаполе. Очень крепкий, брутальный, мощный, с башнями-донжонами по углам, глядя на него, кажется, что каким-то чудом он перенесся сюда из Франции или Испании. Так и есть, ведь Неаполь после падения Римской империи принадлежал разным иностранным монархам вплоть до 19-го века. У самого залива высятся пять огромных цилиндрических башен замка, высота каждой из которых 55 метров.
С севера, запада и юга замок окружен рвом, а восточные его стены в прошлые времена омывались морем. Основан он в 13-ом веке как резиденция Карла первого Анжуйского, короля Обеих Сицилий, после переноса столицы в Неаполь.
У Анжуйского замка богатая история. Ни осады вражеских войск, ни землетрясение не смогли нанести ему урон, в нем хорошо сохранились следы средневековой истории. Во время франко-испанской войны крепость использовали в качестве оборонительного сооружения, в дальнейшем Кастель-Нуово занял испанский монарх Карл третий, сделав его своей резиденцией. Даже русские владели этим замком - с 1805 года он принадлежал русской эскадре Дмитрия Сенявина, а затем там разместили артиллерийский арсенал. В наши дни в замке разместился Городской музей (Museo Civico), также там проходят концерты и приемы, его даже можно арендовать для свадебных церемоний.
Войти в Кастель-Нуово можно войти по довольно узкому мосту через ров, окружающий стены замка. Можно войти, но мы не вошли… Время на исходе, автобус ждет и всё такое. В общем, бегом-бегом-бегом…
Мост упирается в Триумфальную арку – входной портал в замок, украшенный барельефами и скульптурами, изображающими триумфальный въезд короля в Неаполь. Создана она была по заказу короля Альфонса пятого Арагонского в 1470 году после очередного укрепления замка. Сделана арка в стиле ренессанс, смотрится очень элегантно по сравнению с громоздкими башнями замка и считается одним из выдающихся примеров искусства эпохи Возрождения на юге Италии.
Обходим замок с левой стороны. Вид сбоку.
По углам замка пять мощных круглых башен, на их вершинах платформы с зубцами. В каждом втором зубце крестообразная бойница. Башни Кастель-Нуово стоят на основаниях в форме конуса, у трех из пяти есть усиления в виде ребер, и у каждой башни они своей формы. Так, у Золотой башни (песочного цвета, справа от Триумфальной арки) основание выглядит практически граненым, так как ребра имеют форму треугольников с тупыми углами. А у башни святого Георга (на фото)
ребра слегка наклонены и немного вогнуты.
Вокруг Кастель-Нуово сейчас ведутся масштабные археологические раскопки, позволяющие увидеть, каким был древний порт Неаполис и его окрестности. Находки датированы от римских времен до остатков зданий девятнадцатого века. По проложенным пешеходным мосткам мы идем вдоль замка к порту.
Это ближайшая к морю башня Беверелло (по названию порта), ее небольшие ребра идут по образующей конуса. Возле башни зона отдыха с пальмами и скамейками.
Панорамный вид замка Кастель-Нуово (фото из инета).
Всё прямо, прямо в сторону моря, и вот он, неапольский порт Беверелло (Molo Beverello) – древнейший и крупнейший порт среди стран средиземноморья. Мимо круизного терминала мы идем к автобусной стоянке.
Вот такой белоснежный красавец-лайнер или паром, я не спец.
За пассажирским портом идет грузовой, а мы уже уселись в туравтобус и глазеем на всё из окошка.
Проезжаем и грузовой порт. Впереди вы, наверное, уже догадались что – конечно же Помпеи.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
Поехали путешествовать дальше Прямо из Неаполя нас повезли в Помпеи, благо недалеко, меньше часа езды. Проходим через турникеты музея под открытым небом и направляемся к легендарному древнему городу. Этот древнеримский город был основан в 6-ом веке до нашей эры на плодородных землях вблизи вулкана Везувий. Полтора века вулкан не беспокоил местных жителей, а небольшие извержения не причиняли Помпеям никаких неприятностей. В 62-ом году случилось первое серьезное извержение с землетрясением, значительно разрушившее город, а в 79-ом году Везувий окончательно уничтожил Помпеи и его окрестности. Из 20 000 жителей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек, большинство же жителей покинуло город до катастрофы. Помпеи были погребены под слоем камней и пепла. Через столетия всё забылось, и люди опять стали селиться вблизи спящего вулкана, их привлекали плодородная почва, близость моря и замечательный климат. Во время земляных работ стали находить остатки крепостных стен, сооружений, фрагменты фресок и надписей, и уже с середины 18-го века здесь начали проводить раскопки. Сегодня можно рассмотреть практически весь древний город, но где-то четверть его закрыта для посетителей и даже не раскапывается – оставлена для будущих поколений.
Первым объектом на нашем пути стал Квадрипортик (квадратная площадь с портиком) – своеобразное фойе рядом стоящих Большого и Малого театров, место для отдыха и укрытия от солнца и дождя для зрителей, ожидающих представление. Большой центральный внутренний двор окружен портиком с 74-мю дорическими колоннами. После землетрясения, разрушившего казармы гладиаторов в северной части города, его приспособили для школы гладиаторов. По периметру из вулканической породы пристроили небольшие отсеки, в которых размещались гладиаторы, над ними - более просторные помещения для инструкторов. В ходе раскопок здесь были найдены шлемы и мечи, украшенные сюжетами из греческой мифологии, парадные одежды, расшитые золотом, богатые ювелирные изделия.
С северо-восточной стороны к Квадрипортику примыкает Малый театр (Одеон) на 1500 зрителей. Здесь давались музыкальные и поэтические представления перед избранной публикой, для лучшей акустики Одеон был покрыт четырёхскатной черепичной кровлей.
Нижние 4 ряда сидений предназначались для элиты города, остальные 17 рядов отделялись от нижних парапетом. В углах за полукружием мест помещались лестницы и над ними еще несколько рядов. По краям парапета были статуи из туфа, из туфа же были и сидения–ступени.
С северо-западной стороны к Квадрипортику примыкает Большой театр на 5000 зрителей, самый ранний из сохранившихся каменных театров. Если Малый театр отражал древнегреческую культуру с ее высокой духовностью, то Большой театр отражал древнеримскую, рассчитанную на примитивные запросы толпы. На его сцене проходили комедии, драмы, пантомимы, фарсы. Ряды мест для зрителей расположены на естественном склоне, нижние несколько рядов предназначались для знатных горожан, два балкона над боковыми входами — для жриц и организаторов представлений. Театр был построен из бутового камня, и лишь сцена сложена из кирпичей. Полукруг зрительских мест-ступеней разделен на пять секторов, как в цирке.
Сцена театра была приподнята и декорирована колоннами, карнизами и статуями. Сохранились кольца, с помощью которых натягивали тент, защищавший зрителей от солнца и дождя. Акустике Большого театра Помпей могут позавидовать многие современные театры. В наше время эта античная площадка используется для концертов, оперных и театральных постановок.
Полюбовавшись театрами, отправляемся гулять по улицам мертвого города. А улицы в нем есть узкие для пешеходов и маленьких повозок и широкие для проезда колесниц и конных повозок, вымощены они кусками доисторической вулканической лавы. Тротуары приподняты над проезжей частью, а пешеходные переходы в виде двух-трех плоских валунов на дороге, положенных с зазорами, позволяющими проезжать повозкам и колесницам. Представляете, сколько людей ходили по этим улицам тогда и сейчас… Удивительное чувство…
На перекрестках и улицах города было много питьевых фонтанчиков, куда поступала вода из городского водопровода. Из некоторых можно напиться и в наше время. На фото один из таких.
Это двор пекарни. Огорожено, чтоб не затоптали, место, где была ручная мельница, от которой сохранился только фундамент. В доме пекли хлеб и продавали его через окошко.
А такие вот знаки на камнях проезжей части и тротуаров ведут посетителей в лупанарий. Так назывался, как вы, наверное, уже догадались, публичный дом. Работницы этого заведения зазывали клиентов, высовываясь в окна, волчьим воем, а волк по латыни – лупус, отсюда и название.
В здании этом на первом этаже просторный холл с фресками-меню, на которых были изображены разнообразные предоставляемые услуги (фрески, кстати, хорошо сохранились), на втором этаже маленькие нишки-альковы с короткими каменными лежанками (скорее сиделками). Подобные услуги предоставлялись и в специальных комнатках над винными лавками, а фрески эротического содержания были почти в каждом доме – жители Помпей не отличались аскетизмом.
Уже писала, что раскопки в Помпеях сейчас почти что не производятся – пока не существует способов консервации раскопанного, оно потихоньку разрушается под воздействием времени и природы. Поэтому решили не трогать оставшуюся не раскопанную часть Помпей, но реставрация идет полным ходом.
Улицы и дома, огороженные такими металлическими конструкциями, как раз находятся на реставрации.
По подсчетам археологов в Помпеях было более 800 жилых домов, еще больше предприятий и мастерских, более 300 общественных зданий. Жилые дома были разные – инсулы (многоквартирные дома), усадьбы, многокомнатные дома состоятельных граждан, домишки на 2-3 маленькие комнатёнки. Дом Менандра – один из богатейших и хорошо сохранившихся домов. Назван так археологами по сохранившейся в нем фреске, на которой изображен древнегреческий комедиограф Менандр. В богатых домах было два внутренних двора - большой открытый двор с колоннадой и галереей (перистиль) и крытый дворик поменьше (атрий). В галерею выходили двери из комнат и лестницы на верхние этажи. Окна даже в богатых домах были редкостью – комнаты освещались через дверные проемы и косые отверстия в потолке (чтобы в помещение проникали свет и свежий воздух, но не дождь), зато такие помещения хранили прохладу даже в жару.
Это открытый двор перистиль, где устраивали небольшие сады, зоны отдыха, места для тренировок.
В галерее перистиля часто располагалось домашнее святилище, в наиболее богатых домах устраивались бассейны с фонтанами.
Спальня в доме. На стенах фрески, в том числе и эротические. Свет в спальни проникал из открытого солнечного внутреннего двора. В подвале этого богатого дома был найден клад с серебряными предметами, много ценной посуды. Сами обитатели дома при первых предвестниках беды успели покинуть опасный район, а вот мародерам не повезло – в доме было найдено много тел с кирками и лопатами.
Это еще один хорошо сохранившийся богатый дом – дом братьев Веттиев, бывших рабов, сумевших разбогатеть благодаря торговле, и выкупить свою свободу. Братья были не женатые, в одной из комнат их дома жила и работала рабыня, прейскурант на ее услуги был написан прямо на стене дома. На фото крытый атрий дома, посередине небольшой бассейн для сбора воды (имплювий). Крыша атрия делалась специально таким образом, чтобы дождевая вода стекала именно в бассейн. Эту воду использовали в хозяйственных целях, питьевую брали в уличных фонтанах. Со временем был построен городской водопровод с ответвлениями в богатые и знатные дома. Дно имплювия и пол атрия украшали мозаичными картинами и орнаментом.
Дом Веттиев был перестроен из нескольких домов, поэтому в его противоположной части есть еще один атрий с небольшим имплювием и скульптурными фонтанами.
Прихожую дома украшает довольно хорошо сохранившаяся фреска, изображающая царя Приапа с неправдоподобно увесистым орудием. Здесь нет и намека на распущенность – это был общепринятый символ плодородия и благоденствия. Вот и на фото всего лишь домовое святилище.
В домах Помпей редко где сохранились вторые этажи и крыши. Вот здесь остались только колонны от портика. На первом этаже была, видимо, какая-то хозяйственная комната. В таких кувшинах хранили зерно, оливковое масло и даже использовали их в качестве ночных ваз. В этом случае вазы с содержимым выставляли на улицу, где это содержимое собирали суконщики и прачки, чтоб использовать в своей работе.
Вдоль улицы видна череда комнат – это комнаты дома Эпиди Сабини. На тротуары обычно выходили глухие стены домов с одним дверным проемом, такой дом мог занимать целый квартал. Наружные стены, потолки, вторые этажи в большинстве своем были разрушены, а вот внутренние стены устояли. На горке виден край законсервированной части Помпей.
Дальше вход в дом Корнелия, в глубине просматривается внутренний двор с садом.
Дальше еще какой-то богатый дом. В атрии имплювий, красивая напольная плитка. В глубине перистиль с колоннадой и декоративным садом.
Дальше комната бедного дома. Его обитатели решили переждать бедствие в глухой комнате, забаррикадировав входную дверь подпоркой. Конечно же, это их не спасло.
В Помпеях было много термополий – небольших таверн для продажи горячей еды на вынос. В основном клиентами этих заведений были люди невысоких сословий, не имеющие возможности оборудовать кухню в своих небольших домах или в многоквартирных инсулах.
В городе было множество лавок, выходящих фасадами на улицы, на вторых этажах которых жили ремесленники и торговцы со своими семьями. Часто это была одна комната на всех, тут уж не до кухни. В этом термополии подавались напитки и горячая пища, они хранились в больших кувшинах, встроенных в богато украшенный прилавок. В одном из крупных глиняных сосудов, вставленных в прилавок, было найдено почти три килограмма монет - вероятно, последняя выручка хозяина. В богатых же домах были свои кухни с очагами и прислугой, готовившей еду.
В Помпеях водоносные слои залегали очень глубоко, поэтому городских колодцев было не более 10, примерно столько же и частных. Изначально воду бережно «собирали» в имплювиях, затем по трубам она попадала в накопительные цистерны, откуда использовалась для хозяйственных нужд. Питьевую воду брали в колодцах и фонтанах. Со временем был сделан отвод от акведука, несущего воду из горных озер, проблема городского водоснабжения была полностью решена. Однако дома к системе не подключались, ни за какие деньги это делать не позволялось. Исключения делались только для особо заслуженных граждан, вложивших деньги в городскую благотворительность, и для управленческой администрации. Вода подавалась по свинцовым трубам, что не способствовало здоровью - накопление тяжелых металлов опасная вещь для организма.
Туалетная проблема решалась тоже как на общественном, так и на частном уровне. Городские туалеты устраивались недалеко от терм (общественных бань),отработанные воды которых непрерывным потоком шли через сливную систему туалетов и далее в канализацию. Богатые частные дома, где было в достатке места и воды, имели собственные туалеты. На фото один из таких.
В Помпеях было четыре комплекса общественных терм (бань) и частные бани в богатых домах. Термы были не просто банями и бассейнами, но некими клубами, в которых горожане могли провести весь день - там вели философские беседы, обсуждали дела и новости, «делали» политику, бизнес, много и вкусно ели. Внутренний двор терм (перистиль) окружали открытые колоннады. Кроме самих терм в комплексе были залы для публичных лекций, залы для занятий спортом и трапез, комнаты для разных услуг и много еще чего. Во внутреннем дворе обычно был бассейн и сад для прогулок и отдыха. Помещения терм перекрывались сводами и куполами, украшались фресками, мозаикой, лепниной, скульптурой. Первое помещение, куда попадали посетители, это аподитерий (раздевалка) с нишами для одежды и банных предметов.
К раздевалке прилегает фригидарий – помещение для бассейна с прохладной водой. Там посетители охлаждались и отдыхали перед или после всех процедур и парилки.
Дальше был терпидарий – помещение для ванн со средней температурой. В нем обычно ставилась большая бронзовая жаровня для отопления.
Последним помещением был калидарий – комната для горячих ванн и парилки. Отапливалось всё это при помощи подземных печей, жар от которых подавался к водяным бассейнам и циркулировал под плитами пола, внутри стен и сводов, нагревая их. Женская часть была отделена от мужской, она находилась позади, была меньшего размера и без богатых декораций. Женщины входили через отдельную дверь, на которой была соответствующая надпись.
А это фрески из комнат жилых домов. Хорошо сохранившиеся заменили на копии, а оригиналы находятся в музеях Помпей и Неаполя. Эти же фрески оригинальные. По крайней мере, так говорят экскурсоводы.
Центром общественной, политической, религиозной, торговой и деловой жизни Помпей, как и любого древнеримского города, был форум. Также он был местом народных собраний и выступлений государственных деятелей, тут велась оживленная торговля, а в праздничные дни в центре площади происходили гладиаторские игры. За семнадцать лет до извержения Везувия сооружения форума и весь город сильно пострадали от землетрясения. Восстановительные работы так и не были закончены, поэтому на площади и по сей день лежат неотесанные каменные блоки перекрытия портика, барабаны еще не собранных колонн, стоят пустые постаменты скульптур. На фото площадь форума. В дальнем ее конце руины главного храма Помпей – храма Юпитера с двумя триумфальными арками на живописном фоне Везувия. Справа от храма Юпитера макеллум (крытый продовольственный рынок), храм Ларов (древнеримских статуй божеств-покровителей семьи или всего города), храм Веспасиана (императора Римской империи), здание Евмахии (жрицы), в котором были склады, и велась торговля тканями. Слева от храма Юпитера зернохранилище, стол общественных мер и весов, храм Аполлона, Базилика, в которой заседал городской суд. За кадром сзади здания Муниципалитета и Комиции (место для голосования и выборов).
Южная, оставшаяся за кадром предыдущего фото, часть форума. На переднем плане два постамента перед храмом Аполлона, на которых до землетрясения стояли скульптуры древнеримских богов. На заднем плане справа здания Муниципалитета. Это было три одинаковых здания, отделанных внутри белым мрамором и фресками, со статуями в нишах. В центральном заседал муниципальный совет. Справа от него было здание для стражей правопорядка в городе и на рынке. Слева от центрального было здание для правителей города – судей и распорядителей финансов. В левой части фото на постаменте статуя кентавра с копьем - это новодел польского скульптора Игоря Миторая. Его произведения можно увидеть не только среди античных развалин Помпей, но и в Пизе рядом с ее башней (еще увидим), в Риме в Базилике Санта Мария дельи Анджели в районе вокзала Термини (мы там были, но я не стала фотографировать ее), в Милане, во Флоренции (там еще будем). Огромные бронзовые концептуальные скульптуры Миторая сами по себе мне нравятся (этакая смесь Церетели и Дали), но на фоне древних развалин или прекрасной средневековой архитектуры они режут глаз. Поэтому старалась, чтоб эти работы не попадали в кадр (а в Помпеях их предостаточно), не портили впечатление, хотя многие считают, что наоборот, они там смотрятся очень органично.
Огромная прямоугольная площадь форума была вымощена травертином. По ее периметру с трех сторон был установлен двухъярусный колонный портик, за которым скрывались все сооружения форума. С первого и второго этажа портика горожане могли наблюдать за представлениями и выступлениями, проходящими на площади. За этим сохранившимся небольшим участком двухэтажного портика находится храм Аполлона – старейший храм в этом регионе Италии (5-ый век до нашей эры).
С северной стороны замыкает площадь форума храм Капитолийской триады - Юпитера, Юноны и Минервы. Это был главный храм в Помпеях, в его подвалах хранилась городская казна. От некогда величественного и богато декорированного сооружения сохранился массивный подиум высотой 3 метра, над которым возвышаются остатки колонн входного портика и стен храма. Справа от двойной лестницы, ведущей к портику, в глубине арка, посвященная Германику (военачальник, прославившийся германскими походами). Слева арка, посвященная Друзу, сыну императора Тиберия).
Тут же, слева от арки Друза, зернохранилища, где хранили и другие продукты на случай неурожая или природных бедствий. При необходимости по решению городских властей ворота складов открывались, и продукты раздавались для бедных бесплатно, а для богатых за небольшую сумму. Сейчас в этих помещениях размещена выставка найденных при раскопках артефактов. Через металлическую решетку можно увидеть всевозможные горшки, блюда и даже гипсовые фигуры людей и животных. Дело в том, что Помпеи погибли не от лавы вулкана, как считают многие, а от горючих газов и многометрового слоя пепла, которые и похоронили жителей города. В плотной цельной породе после разложения тел образовались пустоты, полностью соответствующие позам погибших. В эти полости заливали жидкий гипсовый раствор, после его затвердения скалывали внешние слои затвердевшего пепла и получали поразительно реалистичные слепки - застывший гипс в точности, с мельчайшими деталями одежды и аксессуаров повторял очертания тела погибшего человека, его позу и мимику в момент трагической гибели. Честно говоря, рассматривать всё это не очень-то хотелось, но то, что почти через две тысячи лет после трагедии сохранились свидетельства произошедшего, впечатляет.
Также сохранилось великое множество посуды и всевозможных кувшинов. В них хранили не только зерно, но и оливковое масло, и рыбный соус, приготовлением которого славилось побережье Помпей. У многих кувшинов дно в виде конуса - при перевозке на суднах такие кувшины ставили вторым этажом в горлышки нижних, что позволяло перевозить больше кувшинов и увеличивало их устойчивость.
Тут же у зернохранилищ общественный стол мер и весов. Это были как бы контрольные весы. В стол вмонтированы ёмкости разных объемов для сыпучих и жидких продуктов. После замера затычка из дна ёмкости вытаскивалась, и продукт возвращался хозяину.
И панорамный снимок помпейского форума из инета.
К настоящему времени открыто примерно три пятых города, остальное решили оставить будущим поколениям. Начатые раскопки потихоньку доводятся волонтерами до завершения. Вот здесь работает, как я поняла, интернациональный студенческий отряд.
А это раскопки уже за стенами Помпей. Такой штабной столик на самом пекле.
Ну а мы через Морские ворота (Porta Marina) вышли из Помпей и стали спускаться к автобусной стоянке. Не смотря на замечательно организованную экскурсию, очень интересный рассказ экскурсовода, мне Помпеи не очень понравились – хождение по однообразным развалинам под палящим солнцем, серый унылый ландшафт, ощущение прогулки по кладбищу (а я это совсем не люблю) оставило впечатление усталости и подавленности. Экскурсия длилась часа два, мне хватило бы и десятой ее части.
Вот такой колоритный персонаж встречал посетителей на выходе. А нас повезли назад в Рим на последнюю ночевку перед переездом во Флоренцию.
Первым объектом на нашем пути стал Квадрипортик (квадратная площадь с портиком) – своеобразное фойе рядом стоящих Большого и Малого театров, место для отдыха и укрытия от солнца и дождя для зрителей, ожидающих представление. Большой центральный внутренний двор окружен портиком с 74-мю дорическими колоннами. После землетрясения, разрушившего казармы гладиаторов в северной части города, его приспособили для школы гладиаторов. По периметру из вулканической породы пристроили небольшие отсеки, в которых размещались гладиаторы, над ними - более просторные помещения для инструкторов. В ходе раскопок здесь были найдены шлемы и мечи, украшенные сюжетами из греческой мифологии, парадные одежды, расшитые золотом, богатые ювелирные изделия.
С северо-восточной стороны к Квадрипортику примыкает Малый театр (Одеон) на 1500 зрителей. Здесь давались музыкальные и поэтические представления перед избранной публикой, для лучшей акустики Одеон был покрыт четырёхскатной черепичной кровлей.
Нижние 4 ряда сидений предназначались для элиты города, остальные 17 рядов отделялись от нижних парапетом. В углах за полукружием мест помещались лестницы и над ними еще несколько рядов. По краям парапета были статуи из туфа, из туфа же были и сидения–ступени.
С северо-западной стороны к Квадрипортику примыкает Большой театр на 5000 зрителей, самый ранний из сохранившихся каменных театров. Если Малый театр отражал древнегреческую культуру с ее высокой духовностью, то Большой театр отражал древнеримскую, рассчитанную на примитивные запросы толпы. На его сцене проходили комедии, драмы, пантомимы, фарсы. Ряды мест для зрителей расположены на естественном склоне, нижние несколько рядов предназначались для знатных горожан, два балкона над боковыми входами — для жриц и организаторов представлений. Театр был построен из бутового камня, и лишь сцена сложена из кирпичей. Полукруг зрительских мест-ступеней разделен на пять секторов, как в цирке.
Сцена театра была приподнята и декорирована колоннами, карнизами и статуями. Сохранились кольца, с помощью которых натягивали тент, защищавший зрителей от солнца и дождя. Акустике Большого театра Помпей могут позавидовать многие современные театры. В наше время эта античная площадка используется для концертов, оперных и театральных постановок.
Полюбовавшись театрами, отправляемся гулять по улицам мертвого города. А улицы в нем есть узкие для пешеходов и маленьких повозок и широкие для проезда колесниц и конных повозок, вымощены они кусками доисторической вулканической лавы. Тротуары приподняты над проезжей частью, а пешеходные переходы в виде двух-трех плоских валунов на дороге, положенных с зазорами, позволяющими проезжать повозкам и колесницам. Представляете, сколько людей ходили по этим улицам тогда и сейчас… Удивительное чувство…
На перекрестках и улицах города было много питьевых фонтанчиков, куда поступала вода из городского водопровода. Из некоторых можно напиться и в наше время. На фото один из таких.
Это двор пекарни. Огорожено, чтоб не затоптали, место, где была ручная мельница, от которой сохранился только фундамент. В доме пекли хлеб и продавали его через окошко.
А такие вот знаки на камнях проезжей части и тротуаров ведут посетителей в лупанарий. Так назывался, как вы, наверное, уже догадались, публичный дом. Работницы этого заведения зазывали клиентов, высовываясь в окна, волчьим воем, а волк по латыни – лупус, отсюда и название.
В здании этом на первом этаже просторный холл с фресками-меню, на которых были изображены разнообразные предоставляемые услуги (фрески, кстати, хорошо сохранились), на втором этаже маленькие нишки-альковы с короткими каменными лежанками (скорее сиделками). Подобные услуги предоставлялись и в специальных комнатках над винными лавками, а фрески эротического содержания были почти в каждом доме – жители Помпей не отличались аскетизмом.
Уже писала, что раскопки в Помпеях сейчас почти что не производятся – пока не существует способов консервации раскопанного, оно потихоньку разрушается под воздействием времени и природы. Поэтому решили не трогать оставшуюся не раскопанную часть Помпей, но реставрация идет полным ходом.
Улицы и дома, огороженные такими металлическими конструкциями, как раз находятся на реставрации.
По подсчетам археологов в Помпеях было более 800 жилых домов, еще больше предприятий и мастерских, более 300 общественных зданий. Жилые дома были разные – инсулы (многоквартирные дома), усадьбы, многокомнатные дома состоятельных граждан, домишки на 2-3 маленькие комнатёнки. Дом Менандра – один из богатейших и хорошо сохранившихся домов. Назван так археологами по сохранившейся в нем фреске, на которой изображен древнегреческий комедиограф Менандр. В богатых домах было два внутренних двора - большой открытый двор с колоннадой и галереей (перистиль) и крытый дворик поменьше (атрий). В галерею выходили двери из комнат и лестницы на верхние этажи. Окна даже в богатых домах были редкостью – комнаты освещались через дверные проемы и косые отверстия в потолке (чтобы в помещение проникали свет и свежий воздух, но не дождь), зато такие помещения хранили прохладу даже в жару.
Это открытый двор перистиль, где устраивали небольшие сады, зоны отдыха, места для тренировок.
В галерее перистиля часто располагалось домашнее святилище, в наиболее богатых домах устраивались бассейны с фонтанами.
Спальня в доме. На стенах фрески, в том числе и эротические. Свет в спальни проникал из открытого солнечного внутреннего двора. В подвале этого богатого дома был найден клад с серебряными предметами, много ценной посуды. Сами обитатели дома при первых предвестниках беды успели покинуть опасный район, а вот мародерам не повезло – в доме было найдено много тел с кирками и лопатами.
Это еще один хорошо сохранившийся богатый дом – дом братьев Веттиев, бывших рабов, сумевших разбогатеть благодаря торговле, и выкупить свою свободу. Братья были не женатые, в одной из комнат их дома жила и работала рабыня, прейскурант на ее услуги был написан прямо на стене дома. На фото крытый атрий дома, посередине небольшой бассейн для сбора воды (имплювий). Крыша атрия делалась специально таким образом, чтобы дождевая вода стекала именно в бассейн. Эту воду использовали в хозяйственных целях, питьевую брали в уличных фонтанах. Со временем был построен городской водопровод с ответвлениями в богатые и знатные дома. Дно имплювия и пол атрия украшали мозаичными картинами и орнаментом.
Дом Веттиев был перестроен из нескольких домов, поэтому в его противоположной части есть еще один атрий с небольшим имплювием и скульптурными фонтанами.
Прихожую дома украшает довольно хорошо сохранившаяся фреска, изображающая царя Приапа с неправдоподобно увесистым орудием. Здесь нет и намека на распущенность – это был общепринятый символ плодородия и благоденствия. Вот и на фото всего лишь домовое святилище.
В домах Помпей редко где сохранились вторые этажи и крыши. Вот здесь остались только колонны от портика. На первом этаже была, видимо, какая-то хозяйственная комната. В таких кувшинах хранили зерно, оливковое масло и даже использовали их в качестве ночных ваз. В этом случае вазы с содержимым выставляли на улицу, где это содержимое собирали суконщики и прачки, чтоб использовать в своей работе.
Вдоль улицы видна череда комнат – это комнаты дома Эпиди Сабини. На тротуары обычно выходили глухие стены домов с одним дверным проемом, такой дом мог занимать целый квартал. Наружные стены, потолки, вторые этажи в большинстве своем были разрушены, а вот внутренние стены устояли. На горке виден край законсервированной части Помпей.
Дальше вход в дом Корнелия, в глубине просматривается внутренний двор с садом.
Дальше еще какой-то богатый дом. В атрии имплювий, красивая напольная плитка. В глубине перистиль с колоннадой и декоративным садом.
Дальше комната бедного дома. Его обитатели решили переждать бедствие в глухой комнате, забаррикадировав входную дверь подпоркой. Конечно же, это их не спасло.
В Помпеях было много термополий – небольших таверн для продажи горячей еды на вынос. В основном клиентами этих заведений были люди невысоких сословий, не имеющие возможности оборудовать кухню в своих небольших домах или в многоквартирных инсулах.
В городе было множество лавок, выходящих фасадами на улицы, на вторых этажах которых жили ремесленники и торговцы со своими семьями. Часто это была одна комната на всех, тут уж не до кухни. В этом термополии подавались напитки и горячая пища, они хранились в больших кувшинах, встроенных в богато украшенный прилавок. В одном из крупных глиняных сосудов, вставленных в прилавок, было найдено почти три килограмма монет - вероятно, последняя выручка хозяина. В богатых же домах были свои кухни с очагами и прислугой, готовившей еду.
В Помпеях водоносные слои залегали очень глубоко, поэтому городских колодцев было не более 10, примерно столько же и частных. Изначально воду бережно «собирали» в имплювиях, затем по трубам она попадала в накопительные цистерны, откуда использовалась для хозяйственных нужд. Питьевую воду брали в колодцах и фонтанах. Со временем был сделан отвод от акведука, несущего воду из горных озер, проблема городского водоснабжения была полностью решена. Однако дома к системе не подключались, ни за какие деньги это делать не позволялось. Исключения делались только для особо заслуженных граждан, вложивших деньги в городскую благотворительность, и для управленческой администрации. Вода подавалась по свинцовым трубам, что не способствовало здоровью - накопление тяжелых металлов опасная вещь для организма.
Туалетная проблема решалась тоже как на общественном, так и на частном уровне. Городские туалеты устраивались недалеко от терм (общественных бань),отработанные воды которых непрерывным потоком шли через сливную систему туалетов и далее в канализацию. Богатые частные дома, где было в достатке места и воды, имели собственные туалеты. На фото один из таких.
В Помпеях было четыре комплекса общественных терм (бань) и частные бани в богатых домах. Термы были не просто банями и бассейнами, но некими клубами, в которых горожане могли провести весь день - там вели философские беседы, обсуждали дела и новости, «делали» политику, бизнес, много и вкусно ели. Внутренний двор терм (перистиль) окружали открытые колоннады. Кроме самих терм в комплексе были залы для публичных лекций, залы для занятий спортом и трапез, комнаты для разных услуг и много еще чего. Во внутреннем дворе обычно был бассейн и сад для прогулок и отдыха. Помещения терм перекрывались сводами и куполами, украшались фресками, мозаикой, лепниной, скульптурой. Первое помещение, куда попадали посетители, это аподитерий (раздевалка) с нишами для одежды и банных предметов.
К раздевалке прилегает фригидарий – помещение для бассейна с прохладной водой. Там посетители охлаждались и отдыхали перед или после всех процедур и парилки.
Дальше был терпидарий – помещение для ванн со средней температурой. В нем обычно ставилась большая бронзовая жаровня для отопления.
Последним помещением был калидарий – комната для горячих ванн и парилки. Отапливалось всё это при помощи подземных печей, жар от которых подавался к водяным бассейнам и циркулировал под плитами пола, внутри стен и сводов, нагревая их. Женская часть была отделена от мужской, она находилась позади, была меньшего размера и без богатых декораций. Женщины входили через отдельную дверь, на которой была соответствующая надпись.
А это фрески из комнат жилых домов. Хорошо сохранившиеся заменили на копии, а оригиналы находятся в музеях Помпей и Неаполя. Эти же фрески оригинальные. По крайней мере, так говорят экскурсоводы.
Центром общественной, политической, религиозной, торговой и деловой жизни Помпей, как и любого древнеримского города, был форум. Также он был местом народных собраний и выступлений государственных деятелей, тут велась оживленная торговля, а в праздничные дни в центре площади происходили гладиаторские игры. За семнадцать лет до извержения Везувия сооружения форума и весь город сильно пострадали от землетрясения. Восстановительные работы так и не были закончены, поэтому на площади и по сей день лежат неотесанные каменные блоки перекрытия портика, барабаны еще не собранных колонн, стоят пустые постаменты скульптур. На фото площадь форума. В дальнем ее конце руины главного храма Помпей – храма Юпитера с двумя триумфальными арками на живописном фоне Везувия. Справа от храма Юпитера макеллум (крытый продовольственный рынок), храм Ларов (древнеримских статуй божеств-покровителей семьи или всего города), храм Веспасиана (императора Римской империи), здание Евмахии (жрицы), в котором были склады, и велась торговля тканями. Слева от храма Юпитера зернохранилище, стол общественных мер и весов, храм Аполлона, Базилика, в которой заседал городской суд. За кадром сзади здания Муниципалитета и Комиции (место для голосования и выборов).
Южная, оставшаяся за кадром предыдущего фото, часть форума. На переднем плане два постамента перед храмом Аполлона, на которых до землетрясения стояли скульптуры древнеримских богов. На заднем плане справа здания Муниципалитета. Это было три одинаковых здания, отделанных внутри белым мрамором и фресками, со статуями в нишах. В центральном заседал муниципальный совет. Справа от него было здание для стражей правопорядка в городе и на рынке. Слева от центрального было здание для правителей города – судей и распорядителей финансов. В левой части фото на постаменте статуя кентавра с копьем - это новодел польского скульптора Игоря Миторая. Его произведения можно увидеть не только среди античных развалин Помпей, но и в Пизе рядом с ее башней (еще увидим), в Риме в Базилике Санта Мария дельи Анджели в районе вокзала Термини (мы там были, но я не стала фотографировать ее), в Милане, во Флоренции (там еще будем). Огромные бронзовые концептуальные скульптуры Миторая сами по себе мне нравятся (этакая смесь Церетели и Дали), но на фоне древних развалин или прекрасной средневековой архитектуры они режут глаз. Поэтому старалась, чтоб эти работы не попадали в кадр (а в Помпеях их предостаточно), не портили впечатление, хотя многие считают, что наоборот, они там смотрятся очень органично.
Огромная прямоугольная площадь форума была вымощена травертином. По ее периметру с трех сторон был установлен двухъярусный колонный портик, за которым скрывались все сооружения форума. С первого и второго этажа портика горожане могли наблюдать за представлениями и выступлениями, проходящими на площади. За этим сохранившимся небольшим участком двухэтажного портика находится храм Аполлона – старейший храм в этом регионе Италии (5-ый век до нашей эры).
С северной стороны замыкает площадь форума храм Капитолийской триады - Юпитера, Юноны и Минервы. Это был главный храм в Помпеях, в его подвалах хранилась городская казна. От некогда величественного и богато декорированного сооружения сохранился массивный подиум высотой 3 метра, над которым возвышаются остатки колонн входного портика и стен храма. Справа от двойной лестницы, ведущей к портику, в глубине арка, посвященная Германику (военачальник, прославившийся германскими походами). Слева арка, посвященная Друзу, сыну императора Тиберия).
Тут же, слева от арки Друза, зернохранилища, где хранили и другие продукты на случай неурожая или природных бедствий. При необходимости по решению городских властей ворота складов открывались, и продукты раздавались для бедных бесплатно, а для богатых за небольшую сумму. Сейчас в этих помещениях размещена выставка найденных при раскопках артефактов. Через металлическую решетку можно увидеть всевозможные горшки, блюда и даже гипсовые фигуры людей и животных. Дело в том, что Помпеи погибли не от лавы вулкана, как считают многие, а от горючих газов и многометрового слоя пепла, которые и похоронили жителей города. В плотной цельной породе после разложения тел образовались пустоты, полностью соответствующие позам погибших. В эти полости заливали жидкий гипсовый раствор, после его затвердения скалывали внешние слои затвердевшего пепла и получали поразительно реалистичные слепки - застывший гипс в точности, с мельчайшими деталями одежды и аксессуаров повторял очертания тела погибшего человека, его позу и мимику в момент трагической гибели. Честно говоря, рассматривать всё это не очень-то хотелось, но то, что почти через две тысячи лет после трагедии сохранились свидетельства произошедшего, впечатляет.
Также сохранилось великое множество посуды и всевозможных кувшинов. В них хранили не только зерно, но и оливковое масло, и рыбный соус, приготовлением которого славилось побережье Помпей. У многих кувшинов дно в виде конуса - при перевозке на суднах такие кувшины ставили вторым этажом в горлышки нижних, что позволяло перевозить больше кувшинов и увеличивало их устойчивость.
Тут же у зернохранилищ общественный стол мер и весов. Это были как бы контрольные весы. В стол вмонтированы ёмкости разных объемов для сыпучих и жидких продуктов. После замера затычка из дна ёмкости вытаскивалась, и продукт возвращался хозяину.
И панорамный снимок помпейского форума из инета.
К настоящему времени открыто примерно три пятых города, остальное решили оставить будущим поколениям. Начатые раскопки потихоньку доводятся волонтерами до завершения. Вот здесь работает, как я поняла, интернациональный студенческий отряд.
А это раскопки уже за стенами Помпей. Такой штабной столик на самом пекле.
Ну а мы через Морские ворота (Porta Marina) вышли из Помпей и стали спускаться к автобусной стоянке. Не смотря на замечательно организованную экскурсию, очень интересный рассказ экскурсовода, мне Помпеи не очень понравились – хождение по однообразным развалинам под палящим солнцем, серый унылый ландшафт, ощущение прогулки по кладбищу (а я это совсем не люблю) оставило впечатление усталости и подавленности. Экскурсия длилась часа два, мне хватило бы и десятой ее части.
Вот такой колоритный персонаж встречал посетителей на выходе. А нас повезли назад в Рим на последнюю ночевку перед переездом во Флоренцию.
- Romario
- Новичок
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 12 дек 2021 21:18
- Пол: ♂
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Беларусь
- Благодарил (а): 788 раз
- Поблагодарили: 244 раза
Наши путешествия
анализы
_____июль____-1200_____________45____25___20, 9__6,2
_____январь___ 220 _____________31____21___27, 4__6,9
2024 апрель_-менее20 invitro____30____20___21,4 ___6,6
_____ август____ 230_____________ 20____17___20,9___6,0
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
- Romario
- Новичок
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 12 дек 2021 21:18
- Пол: ♂
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Беларусь
- Благодарил (а): 788 раз
- Поблагодарили: 244 раза
Наши путешествия
smilla, скажу по секрету. Только ни кому......
Как обычно на рыбалку, где не клюёт
Как обычно на рыбалку, где не клюёт
анализы
_____июль____-1200_____________45____25___20, 9__6,2
_____январь___ 220 _____________31____21___27, 4__6,9
2024 апрель_-менее20 invitro____30____20___21,4 ___6,6
_____ август____ 230_____________ 20____17___20,9___6,0
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
- Romario
- Новичок
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 12 дек 2021 21:18
- Пол: ♂
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Беларусь
- Благодарил (а): 788 раз
- Поблагодарили: 244 раза
Наши путешествия
анализы
_____июль____-1200_____________45____25___20, 9__6,2
_____январь___ 220 _____________31____21___27, 4__6,9
2024 апрель_-менее20 invitro____30____20___21,4 ___6,6
_____ август____ 230_____________ 20____17___20,9___6,0
- Дивная
- Бывалый
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 07 авг 2021 12:37
- Пол: ♀
- Гепатит: C
- Фиброз: F2
- Генотип: 3
- Город: Город,которого нет
- Благодарил (а): 2665 раз
- Поблагодарили: 2066 раз
- Мистер Ж
- Бывалый
- Сообщения: 1476
- Зарегистрирован: 26 фев 2020 06:38
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 1
- Город: New York
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 489 раз
Наши путешествия
Должна была быть, само время для хищника: судак, щука.
Сейчас пойду на свою прогулку, постараюсь сфоткать заказ на океаном, если будет погода хорошая для фото
Гепатит С 1а, лечение Harvoni в 2015 году 12 недель. Цирроз, ГЦК, тромбоцитопения, лейкоцитопения, спленомегалия, ВРВП 3 степени , диабет 2. Резекция печени в 2014 году, радиочастотная абляция январь 2018 г, радиочастотная абляция сентябрь 2019 г, радиоэмболизация Y90 май 2000 г. Новое образование 1,3x1,1cm обнаружено апрель 2021г. радиоэмболизация Y90 июнь 2021. ТП 13 августа пятница 2021 г
- malekula man
- Бывалый
- Сообщения: 4859
- Зарегистрирован: 14 мар 2022 20:19
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F3
- Генотип: 1
- Город: Montreal
- Благодарил (а): 304 раза
- Поблагодарили: 536 раз
Наши путешествия
-------------------------------------------------------------------
У мудреца спросили: «Долго-ли нам ждать перемен?»
И он ответил: «Если ждать, то долго.»
-------------------------------------------------------------------
«Они никогда не взбунтуются, пока не станут сознательными, а сознательными не станут, пока не взбунтуются...»
-------------------------------------------------------------------
«Все думали, что они выросли с остальным миром.
Но это было ошибкой.
Они НИКОГДА не будут пытаться стать свободными, но ВСЕГДА и охотно с гордостью отдадут жизнь за то, чтобы защитить своё вечное рабство от свободы...»
У мудреца спросили: «Долго-ли нам ждать перемен?»
И он ответил: «Если ждать, то долго.»
-------------------------------------------------------------------
«Они никогда не взбунтуются, пока не станут сознательными, а сознательными не станут, пока не взбунтуются...»
-------------------------------------------------------------------
«Все думали, что они выросли с остальным миром.
Но это было ошибкой.
Они НИКОГДА не будут пытаться стать свободными, но ВСЕГДА и охотно с гордостью отдадут жизнь за то, чтобы защитить своё вечное рабство от свободы...»