Задача для 5-го класса
- L Lawliet
- Бывалый
- Сообщения: 42303
- Зарегистрирован: 03 янв 2012 02:38
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 1
- Город: St Petersburg RUSSIA
- Благодарил (а): 3957 раз
- Поблагодарили: 6011 раз
Задача для 5-го класса
danich,
Голосуй, не голосуй - так оно и есть...
Я даже время почитал этого процесса...
Голосуй, не голосуй - так оно и есть...
Я даже время почитал этого процесса...
Тетрадь L Lawliet
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮
Анамнез
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Задача для 5-го класса
IYA
danich
KAWAII
Ребята, я, наверное, как-то не четко сформулировала вопрос. Как может быть 310м или тем более 590м?
Длина кораблей 210м и 310м. Они движутся навстречу друг другу, сближаются. Вот они как бы соприкоснулись носами (на самом деле они идут параллельными курсами, столкновения нет) - это точка А . Дальше каждый поплыл в свою сторону мимо друг друга. В какой-то момент их "самые задние" точки поравнялись - это точка В. Дальше движение продолжилось, они удаляются друг от друга. Нужно найти расстояние между точками А и Б. Как оно может быть равно длине лайнера или, тем более, быть больше нее???
И время, в течение которого лайнеры проплывают друг мимо друга совершенно определенное, не бесконечная дробь.
danich
KAWAII
Ребята, я, наверное, как-то не четко сформулировала вопрос. Как может быть 310м или тем более 590м?
Длина кораблей 210м и 310м. Они движутся навстречу друг другу, сближаются. Вот они как бы соприкоснулись носами (на самом деле они идут параллельными курсами, столкновения нет) - это точка А . Дальше каждый поплыл в свою сторону мимо друг друга. В какой-то момент их "самые задние" точки поравнялись - это точка В. Дальше движение продолжилось, они удаляются друг от друга. Нужно найти расстояние между точками А и Б. Как оно может быть равно длине лайнера или, тем более, быть больше нее???
И время, в течение которого лайнеры проплывают друг мимо друга совершенно определенное, не бесконечная дробь.
Последний раз редактировалось smilla 11 окт 2019 20:07, всего редактировалось 1 раз.
- L Lawliet
- Бывалый
- Сообщения: 42303
- Зарегистрирован: 03 янв 2012 02:38
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 1
- Город: St Petersburg RUSSIA
- Благодарил (а): 3957 раз
- Поблагодарили: 6011 раз
Задача для 5-го класса
На ходу меняешь условия....
Если 210м и 310м, то ответ 520 м, а время 28,8 секунд.
Последний раз редактировалось L Lawliet 11 окт 2019 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Тетрадь L Lawliet
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮
Анамнез
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Задача для 5-го класса
KAWAII, да, опечатка. Извиняюсь. Правильно 210м и 35км/ч. Второй 310м и 30км/ч.
Какие 520м? Не может быть это число больше или равно длины любого из кораблей. Представь мысленно картину или смоделируй.
Какие 520м? Не может быть это число больше или равно длины любого из кораблей. Представь мысленно картину или смоделируй.
- danich
- Местный
- Сообщения: 856
- Зарегистрирован: 18 апр 2013 06:29
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 3
- Город: Красноярск
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Задача для 5-го класса
ответ - длина двух кораблей.
поставим их нос к носу и пусть плывут.
Встречаются корабли носами, а расходятся с обратной стороны.
т.е. любой корабль сначала носом пройдёт путь, равный длине встречного корабля, а потом ещё всю свою дину будут плыть вдоль его борта.
ответ в новых условиях: 520 метров.
поставим их нос к носу и пусть плывут.
Встречаются корабли носами, а расходятся с обратной стороны.
т.е. любой корабль сначала носом пройдёт путь, равный длине встречного корабля, а потом ещё всю свою дину будут плыть вдоль его борта.
ответ в новых условиях: 520 метров.
ПВТ 48 недель
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Задача для 5-го класса
Хреновая, видимо, из меня огородница училка...
Вот на фотке движение этих лайнеров -
момент, когда они встретились носами,
дальше плывут друг мимо друга,
и момент, когда они встретились кормами.
Если бы первый лайнер стоял на месте, а второй проплывал мимо него, то искомое расстояние R было бы равно длине первого лайнера L1. Но они двигаются навстречу друг другу, значит R гораздо меньше L1. И чем больше скорость кораблей, тем R меньше. Согласны?
Для наглядности можно взять листок бумаги в клеточку, две спички или ушные палочки и смоделировать условие задачи, тогда станет понятнее. Давайте, решайте, я в вас верю
Вот на фотке движение этих лайнеров -
момент, когда они встретились носами,
дальше плывут друг мимо друга,
и момент, когда они встретились кормами.
Если бы первый лайнер стоял на месте, а второй проплывал мимо него, то искомое расстояние R было бы равно длине первого лайнера L1. Но они двигаются навстречу друг другу, значит R гораздо меньше L1. И чем больше скорость кораблей, тем R меньше. Согласны?
Для наглядности можно взять листок бумаги в клеточку, две спички или ушные палочки и смоделировать условие задачи, тогда станет понятнее. Давайте, решайте, я в вас верю
- danich
- Местный
- Сообщения: 856
- Зарегистрирован: 18 апр 2013 06:29
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 3
- Город: Красноярск
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Задача для 5-го класса
а кто сказал, что точка, в которой они встретились, и точка в которой они расстались - одна и та же?
для примера рассмотрим три варианта:
1.Первый стоит, а второй плывёт мимо него (пусть даже с суммарной скоростью 65 км/ч)
2.Второй стоит, а первый плывёт мимо него (тоже с суммарной скоростью 65 км/ч)
Относительно друг друга они должны проплыть по 590 метров со скоростью 65 км/ч .
Время на это действие 0,59/65 (в часах).
За это время относительно неподвижной вешки первый проплывёт 0,59/65*35 = 0,3176923076923077 (это в километрах).
Второй за это же время относительно неподвижной вешки проплывёт 0,59/65*30 = 0,2723076923076923 (тоже в километрах).
для примера рассмотрим три варианта:
1.Первый стоит, а второй плывёт мимо него (пусть даже с суммарной скоростью 65 км/ч)
2.Второй стоит, а первый плывёт мимо него (тоже с суммарной скоростью 65 км/ч)
Относительно друг друга они должны проплыть по 590 метров со скоростью 65 км/ч .
Время на это действие 0,59/65 (в часах).
За это время относительно неподвижной вешки первый проплывёт 0,59/65*35 = 0,3176923076923077 (это в километрах).
Второй за это же время относительно неподвижной вешки проплывёт 0,59/65*30 = 0,2723076923076923 (тоже в километрах).
ПВТ 48 недель
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Задача для 5-го класса
Никто не сказал. Она не одна и та же - просто так получилось на фотке.
Если один стоит, а другой плывет, то не может быть никакой суммарной скорости, в остальном правильный ход решения
Находим время T, которое лайнеры будут плыть друг мимо друга от встречи носов до встречи корм.
L1 = 210м = 0,21км - длина первого лайнера; V1 = 35км/ч - скорость первого лайнера.
L2 = 310м = 0,31км - длина второго лайнера; V2 = 30км/ч - скорость второго лайнера.
Т = (L1 + L2) : (V1 + V2) = (0,21+0,31):(35+30) = 0,52:65= 0,008часа
Эту часть гаврюшка решила, дальше случился затык. Я решала дальше так:
Находим, сколько проплыл каждый лайнер за это время
S1 = 35х0,008=0,28км=280м - проплыл первый лайнер
S2 = 30х0,008=0,24км=240м - проплыл второй лайнер.
Вычтя из этих расстояний длины лайнеров, находим искомое расстояние
R1 = 280-210=70м - для первого лайнера
R2 = 240-310=-70м - для второго лайнера
Естественно, что R1 = R2. Разные знаки потому, что они на тот момент удаляются друг от друга, плывут в разные стороны.
Ответ: 70 метров.
Так вот, я не смогла объяснить дитю, почему "Вычтя из этих расстояний длины лайнеров, находим искомое расстояние". Вернее, я объясняла, показывала, моделировала, но она не понимала и не соглашалась с этим тезисом.
На следующий день она мне позвонила и предложила другой ход решения, основанный на пропорциях. Это было легко, коротко, просто, изящно. Ребенок - этим сказано все. Все-таки мозги у них устроены по-другому (по крайней мере по сравнению с моими)
Зная и понимая теперь суть этой задачи, попробуйте найти это второе решение (ответ, естественно, тот же; первое решение тоже правильное).
- ирина1962
- Бывалый
- Сообщения: 23379
- Зарегистрирован: 02 апр 2016 15:11
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F3
- Генотип: 1
- Город: Самара
- Благодарил (а): 4356 раз
- Поблагодарили: 6535 раз
Задача для 5-го класса
smilla,
Лен, видимо вопрос должен вручать так:
Какое расстояние между точкой встречи Носов до точки расстования кормами?
Лен, видимо вопрос должен вручать так:
Какое расстояние между точкой встречи Носов до точки расстования кормами?
Старт 19.04.16 Sofab LP- (Соф+лед) 12 нед F3 11,5 кПа. 1.11.17 уже F1 6,8кПа
Моя тема
ПЦР
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Задача для 5-го класса
ирина1962,
Ир, ну чьорт побьери! Читаем самое первое моё сообщение по этой задаче (на предыдущей странице)
Ир, ну чьорт побьери! Читаем самое первое моё сообщение по этой задаче (на предыдущей странице)
Найдите десять отличий
- ирина1962
- Бывалый
- Сообщения: 23379
- Зарегистрирован: 02 апр 2016 15:11
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F3
- Генотип: 1
- Город: Самара
- Благодарил (а): 4356 раз
- Поблагодарили: 6535 раз
Задача для 5-го класса
smilla,
Не получается объяснить.
Каждый корабль проплывает не по70 метров
Не получается объяснить.
Каждый корабль проплывает не по70 метров
Старт 19.04.16 Sofab LP- (Соф+лед) 12 нед F3 11,5 кПа. 1.11.17 уже F1 6,8кПа
Моя тема
ПЦР
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Задача для 5-го класса
Второй способ
На схеме:
С - точка, где встретились нос лайнера1 и нос лайнера2
А - точка, где в момент встречи носов находилась корма лайнера1. Соответственно, расстояние от точки А до точки С равно 210 метров - длина лайнера1.
В - точка, где в момент встречи носов находилась корма лайнера2. Соответственно, расстояние от точки В до точки С равно 310 метров - длина лайнера2.
Так как лайнеры идут навстречу друг другу, то точки А и В сближаются. Точка А движется со скоростью 35км/ч, а точка В движется со скоростью 30км/ч. Их скорость сближения 35+30=65км/ч.
Когда точка А встретится с точкой В в точке Д, то есть когда лайнеры поравняются кормами в точке Д и начнут расходиться, расстояние, которое пройдет каждый из них до точки Д будет прямо пропорционально скорости каждого из них.
Расстояние, которое прошла корма первого лайнер от точки А до точки Д: S1=Т1х35км/ч
Расстояние, которое прошла корма второго лайнер от точки В до точки Д: S2=Т2х30км/ч
Время Т1=Т2, так как двигались точка А и точка В до встречи в точке Д одно время, но прошли разные расстояния
Значит отношение расстояний, пройденных точкой А до точки Д и точкой В до точки Д равно: S1/S2 = V1/V2 = 35/30 = 3,5/3
Расстояние от кормы одного лайнера (точка А) до кормы второго лайнера (точка В) на момент, когда они начали сближаться после встречи носов двух лайнеров в точке С, равно 210м+310м=520м
Делим расстояние 520м в отношении 3,5 к 3
520:(3+3,5)х3,5= 520:6,5х3,5=280м
520:(3+3,5)х3=520:6,5х3=240м
То есть корма лайнера1 до встречи в точке Д прошла 280м, а корма лайнера2 прошла 240м.
Расстояние между точками С и Д и есть расстояние, которое они проплыли от момента встречи носами до момента расхождения кормами. И равно оно 280м-210м=70м или 310м-240м=70м
Ответ: 70 метров
Уффф... Еще мельче разжевать не могу Если и так не понятно, то ухожу в монастырь, в себя на курсы повышения квалификации
На схеме:
С - точка, где встретились нос лайнера1 и нос лайнера2
А - точка, где в момент встречи носов находилась корма лайнера1. Соответственно, расстояние от точки А до точки С равно 210 метров - длина лайнера1.
В - точка, где в момент встречи носов находилась корма лайнера2. Соответственно, расстояние от точки В до точки С равно 310 метров - длина лайнера2.
Так как лайнеры идут навстречу друг другу, то точки А и В сближаются. Точка А движется со скоростью 35км/ч, а точка В движется со скоростью 30км/ч. Их скорость сближения 35+30=65км/ч.
Когда точка А встретится с точкой В в точке Д, то есть когда лайнеры поравняются кормами в точке Д и начнут расходиться, расстояние, которое пройдет каждый из них до точки Д будет прямо пропорционально скорости каждого из них.
Расстояние, которое прошла корма первого лайнер от точки А до точки Д: S1=Т1х35км/ч
Расстояние, которое прошла корма второго лайнер от точки В до точки Д: S2=Т2х30км/ч
Время Т1=Т2, так как двигались точка А и точка В до встречи в точке Д одно время, но прошли разные расстояния
Значит отношение расстояний, пройденных точкой А до точки Д и точкой В до точки Д равно: S1/S2 = V1/V2 = 35/30 = 3,5/3
Расстояние от кормы одного лайнера (точка А) до кормы второго лайнера (точка В) на момент, когда они начали сближаться после встречи носов двух лайнеров в точке С, равно 210м+310м=520м
Делим расстояние 520м в отношении 3,5 к 3
520:(3+3,5)х3,5= 520:6,5х3,5=280м
520:(3+3,5)х3=520:6,5х3=240м
То есть корма лайнера1 до встречи в точке Д прошла 280м, а корма лайнера2 прошла 240м.
Расстояние между точками С и Д и есть расстояние, которое они проплыли от момента встречи носами до момента расхождения кормами. И равно оно 280м-210м=70м или 310м-240м=70м
Ответ: 70 метров
Уффф... Еще мельче разжевать не могу Если и так не понятно, то ухожу в монастырь, в себя на курсы повышения квалификации
- L Lawliet
- Бывалый
- Сообщения: 42303
- Зарегистрирован: 03 янв 2012 02:38
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 1
- Город: St Petersburg RUSSIA
- Благодарил (а): 3957 раз
- Поблагодарили: 6011 раз
Задача для 5-го класса
С Богом!
Тетрадь L Lawliet
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮
Анамнез
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз