Перезвонил знакомый, днём был занят) очень толковый дизелист
Говорит, что это уже другой мотор. Доработали и вылечили все болячки предыдущих, и проблем с ним не должно быть.
Уменьшили расход на пару литров, на пару секунд прибавил в динамике. Сейчас около 10 секунд) и вроде ему хватает))
И это всё не тупо прошивкой, а именно изменениями в моторе и топливной системе.
Мотор тихий, и значительно уменьшилась вибрация)
Увеличенная, усиленная турбина с доп. охлаждением
Нету вихревых заслонок во впускном коллекторе
Прогар поршней устранён)
Прожег сажевого фильтра устранён) сейчас принудительно, кнопкой. Давление в топл. системе на этом моторе повысили, также улучшили форсунки и что-то в самой топл. системе) разговаривали без нюансов))
Рекомендации: следить/чистить МАФ сенсор (вроде правильно услышал) два болта открутить) и летом воздушный фильтр по-чаще))
Регулярно обслуживать систему KDSS если есть в комплектации. Оригинальные гидроцилиндры приличных денег стоят. Перед-зад около 1500 S, но вроде уже умельцы и с ними мудрят)
Этим он меня удивил. Думал, чт KDSS уже есть на всех современных Прадо.
Знакомый сказал, что только на топовых комплектациях)
В целом, считает, машина хорошая, надёжная, и при должном обслуживании каких-то серьёзных проблем не доставляет, но и с серьёзными пробегами он этих моторов пока не встречал.
Как альтернатива можно рассмотреть - КИА Мохав дизель. Говорит, что тоже норм, но

У нас ликвиднее тойоты нету машины))
Вроде ничего не упустил)
