На самом деле грубо говоря, что шипы, что липучка плюс/минус одинаково(хотя и +несколько сантиметров в тормозном пути могут сыграть роль

) От производителя, конечно, тоже зависит(шипы и липучка). У шипов преимущество на льду, у липучки на асфальте и снежной "каше" на нем.
Еще зависит от автомобиля, грубо говоря на полном приводе с современными системами, думаю, разницы особой не увидеть. Вообще, на шипах катаются больше староверы) (если что, я тоже на шипах

)
Ну и климат, в северных холодных регионах все же шипы будут предпочтительнее, где на дорогах ледяная корка и не бывает жижи. В более теплом(относительно) климате (особенно при езде только по городу) - липучка будет оптимально.

жесткая резина. На мой взгляд для лета оптимально Мишлен, на зиму Нокиан.