OlgaUA писал(а):что миром правит сострадание - я в корне не сгласна
К слову о состроядании и благородстве. "Цитадель" Антуан де Сент Экзюпери. Скорее разделяю данное мнение его.
Мне показалось, что люди нередко ошибаются, требуя уважения к своим
правам, Я озабочен правами Господа в человеке и любого нищего, если он не
преувеличивает собственной значимости, чту как Его посланца.
Но я не признаю прав самого нищего, прав его гнойников и калечества,
чтимых нищим как божество.
Я не видел ничего грязнее городской окраины на склоне холма, она
сползала к морю, как нечистоты. Из дверей на узкие улочки влажными клубами
выползало смрадное дыхание домов. Человеческое отребье вылезало из вонючих
нор и без гнева и обиды, грязно, сипло перекорялось, как будто хлюпала и
лопалась пузырями болотная жижа.
Я вгляделся в хохочущих до слез, вытиравших глаза грязными лохмотьями
прокаженных, -- они были низки, и ничего больше. Они были довольны
собственной низостью.
"Сжечь!" -- решил мой отец. И весь сброд, вцепившись в затхлые свои
трущобы, завопил о своих правах. Правах гнойной язвы.
-- Иначе и быть не может, -- сказал мне отец. -- Они понимают
справедливость как нескончаемость сегодняшнего.
А сброд вопил, защищая свое право гнить. Созданный гниением, он за него
боролся.
-- Расплоди тараканов, -- сказал отец, -- и у тараканов появятся права.
Права, очевидные для всех. Набегут певцы, которые будут воспевать их. Они
придут к тебе и будут петь о великой скорби тараканов, обреченных на гибель.
Быть справедливым... -- продолжал отец, -- но сначала ты должен решить,
какая справедливость тебе ближе: Божественная или человеческая? Язвы или
здоровой кожи? И почему я должен прислушиваться к голосам, защищающим гниль?
Ради Господа я возьмусь лечить прогнившего. Ибо и в нем живет Господь.
Но слушать его я не буду, он говорит голосом своей болезни.
Когда я очищу, отмою и обучу его, он захочет совсем другого и сам
отвернется от того, каким был. Зачем же пособничать тому, от чего человек
потом откажется сам? Зачем, послушавшись низости и болезни, мешать здоровью
и благородству?
Зачем защищать то, что есть, и бороться против того, что будет?
Защищать гниение, а не цветение?
-- Каждый для меня хранитель сокровища, я чту сокровище в каждом, и в
этом моя справедливость, -- говорил отец. -- Чту я и самого себя. В нищем
теплится тот же свет, но его едва видно. Справедливо видеть в каждом путь и
повозку. Мое милосердие в том, чтобы каждый су мел воплотиться.
Но ползущая к морю грязь? Мне горько смотреть на гниющие отбросы. Как
исказился в них облик Господа! Я жду, что они однажды поступят
по-человечески, но жду напрасно.
-- Я видел среди них и тех, кто делился хлебом, нес мешок увечному,
жалел больного ребенка, -- возразил я отцу.
-- У них все общее, -- ответил отец, -- они свалили все в общую кучу,
так им видится милосердие. Так они его понимают. Они научились делиться и
хотят заменить милосердие дележкой добычи, какой заняты и шакалы. Но
милосердие -- высокое чувство. А они хотят убедить нас, что дележка и есть
благотворение. Нет. Главное, знать, кому творишь благо. Здесь низость
домогается низостей. Пьяница домогается водки, ему хочется одного -- пить.
Конечно, можно потворствовать и болезни. Но если я озабочен здоровьем, мне
приходится отсекать болезнь... и она меня ненавидит.
Своим милосердием они помогают гниению, -- добавил отец. -- А что
делать, если мне по душе здоровье?
Если тебе спасут жизнь, -- продолжал отец, -- не благодари. Не
преувеличивай собственной благодарности. Если твой спаситель ждет ее. от
тебя, он -- низок Неужели он полагает, что оказал услугу тебе? Нет, Господу,
если ты хоть чего-то стоишь. А если ты изнемогаешь от благодарности, значит,
у тебя нет гордости и нет скромности. В спасении твоей жизни значимо не твое
маленькое везенье, а дело, которому ты служишь и которое зависит и от тебя
тоже. Ты и твой спаситель трудитесь над одним, так за что же тебе
благодарить его? Его вознаградил собственный труд: он сумел спасти тебя. Это
я и называю сотрудничеством в общем деле.
У тебя нет гордости, если ты идешь на поводу низменных чувств твоего
спасителя. Потакая его мелочному самолюбию, ты продаешься ему в рабство.
Будь он благороден, он не нуждался бы в твоей благодарности.
Меня заботит одно: общее дело, где каждый в помощь благодаря другому.
Мне в помощь и ты, и камень. Кто благодарен камню, положенному в основу
храма?
Обитатели трущоб работают только на себя. Отбросы, сползающие к морю,
не тратят себя на песнопения, на статуи из мрамора, на самодисциплину во имя
грядущих завоеваний. Единственное их занятие -- поиск наивыгоднейших условий
для дележа. Смотри не споткнись тут. Пища необходима, но она куда опаснее
голода.
Они поделили все, даже жизнь они поделили на две части, и обе эти части
лишены всякого смысла: сперва они достигают, потом хотят наслаждаться
достигнутым. Все видели, как растет дерево. Но когда оно выросло, видел ли
кто-нибудь, чтобы оно наслаждалось своими плодами? Дерево растет и растет.
Запомни: завоеватель, превратившийся в обывателя, погиб...
В сотрудничестве -- милосердие моего царства.
Я приказываю хирургу изнурять себя долгим путем по пустыне ради того,
чтобы поправить сломанный инструмент. Пусть инструментом будет рука простого
работяги, который рубит камень в каменоломне. А хирург мой будет искуснейшим
врачом. Нет, я не возвеличиваю посредственность, я хочу, чтобы починили
повозку. А вожатый и у одного, и у другого -- один. Я забочусь о том, о чем
заботятся ухаживающие за беременной. Ради будущего ребенка они занимаются ее
тошнотой и недомоганиями. А благодарности она заслуживает только потому, что
родит. Но вот женщины начинают требовать внимания и ухода, потому что их
тошнит и они недомогают. Я отворачиваюсь, ибо сама по себе рвота
отвратительна. Женщина -- сосуд, сосуд не благодарят. И сама она, и ее
помощники служат рождению, так о какой благодарности может идти речь?
ПВТ 13.09.2011г-02.03.2012 г.
интрон А 3 р/н + рибаверин 1000
Мама, гепатит С, 1в. ПЦР "-"
Я - ПЦР "-"
Учитесь наслаждаться жизнью.
Страдать, она научит сама.