Ага, конопля - она такая, универсально-безотходная
Моя Москва
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
Прогулка в окрестностях Москвы. Май 2019 г.
В четырех километрах от подмосковного Подольска, рядом с местом впадения реки Десны в реку Пахру, находится усадьба Дубровицы. Ее история известна начиная с 1627 года, когда вотчина принадлежала боярину И.В. Морозову. После него владельцами усадьбы были такие знатные особы, как князь Б.А. Голицын, князь Г.А. Потемкин-Таврический, граф А.М. Дмитриев-Мамонов. При последнем возвели П-образный конный двор, спустя столетие его обнесли псевдоготической оградой с воротами, выходящими к реке Пахре.
На первом плане находится большой каменный барский дом, в три этажа, с бельведером, балконами, террасами и крытыми галереями. По углам дворцовой площади, в прошлом ограниченной изящной кованой решеткой, находятся два одноэтажных флигеля.
Вид на площадь перед дворцом, на хозяйственные усадебные постройки, на Подольск.
Сейчас дворец не в лучшем состоянии, там находятся научные и административные подразделения Федерального научного центра животноводства, ЗАГС Подольского района, а также ресторан. Потрепанные львы у парадного входа, обветшалая оборотная сторона дворца, деревянные прогнившие лесенки к Десне вместо белокаменных ступеней – убогое зрелище.
Но все эти мысли моментально улетучиваются, как только в поле вашего зрения попадает удивительное, прекрасное, уникальное строение – храм Знамения Пресвятой Богородицы.
В 17-ом веке хозяином усадьбы был Борис Алексеевич Голицын, воспитатель Петра Первого, вот он и начал в 1790-ом году строительство этого замечательного храма.
Его архитектура, южно-германское барокко, совсем не соответствовала православным храмам, поэтому он был освящен лишь через 7 лет после окончания строительства, в 1704 году.
Колокольня храма была взорвана в 1930 году, сейчас колокола внизу на наземной звоннице.
Возле храма могила, где покоятся останки людей, погребенных на церковном кладбище, существовавшем в Дубровицах до 18-го столетия.
У входа в храм возвышаются две белокаменные скульптуры - с левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой, а с правой Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой.
Основание храма представляет равноконечный крест с закруглёнными концами. Высокий фундамент обведён открытой папертью, обильно декорированной резьбой, и орнаментом, расположенным вдоль парапета. У церкви четыре лестницы, ведущие к дверям в центральных гранях выступов. В нишах между лепестками парапета четыре скульптуры евангелистов разной степени сохранности.
Почти половина поверхности здания густо покрыта ажурной пеной барочного узора: более крупного и внятного в нижней части здания, мелкого и затейливого — наверху.
Столпообразное здание храма окружено открытой галереей, декорированной белокаменным кружевом из цветов, фруктов, кистей. Фасады храма богато украшены скульптурами святых и ангелов, цветочным и растительным орнаментом.
Изящная восьмигранная башня церкви увенчана золоченой металлической короной.
Внутри храм богато украшен горельефными композициями библейских сюжетов, сцен из Евангелия, резным барочными иконостасом и хорами. Клубящиеся облака, ангелы и херувимы, которыми украшены своды и пространство под куполом церкви напоминают образы искусства позднего Возрождения. Отличительной чертой убранства храма были помещённые в картуши надписи на латинском языке.
Специально для того, чтобы полюбоваться прекрасными видами, была построена горка со смотровой площадкой. Подъём на неё осуществлялся по спиральной дорожке, но потом соорудили легкий ажурный металлический мостик и такую же лестницу, вершину горки вымостили булыжником.
Храм Знамения стоит на мысе, образованном слиянием Десны и Пахры.
Вид на Пахру, автомобильный мост, ведущий в поселок и к усадьбе.
Внизу, между храмом и Пахрой, Певческое поле, где проходят музыкальные и поэтические фестивали, но в основном оно используется как пляж и площадка для шашлыков.
А это как раз место, где Десна впадает в Пахру.
Виды на Десну, обрамляющую усадьбу Дубровицы с севера.
Бросаем прощальные взгляды на храм, на усадьбу и по аллее липового парка, примыкающего к усадьбе, идем в поселок на остановку, с которой рейсовый автобус довезет нас прямо до московского метро.
Фото с квадрокоптера из интернета.
В четырех километрах от подмосковного Подольска, рядом с местом впадения реки Десны в реку Пахру, находится усадьба Дубровицы. Ее история известна начиная с 1627 года, когда вотчина принадлежала боярину И.В. Морозову. После него владельцами усадьбы были такие знатные особы, как князь Б.А. Голицын, князь Г.А. Потемкин-Таврический, граф А.М. Дмитриев-Мамонов. При последнем возвели П-образный конный двор, спустя столетие его обнесли псевдоготической оградой с воротами, выходящими к реке Пахре.
На первом плане находится большой каменный барский дом, в три этажа, с бельведером, балконами, террасами и крытыми галереями. По углам дворцовой площади, в прошлом ограниченной изящной кованой решеткой, находятся два одноэтажных флигеля.
Вид на площадь перед дворцом, на хозяйственные усадебные постройки, на Подольск.
Сейчас дворец не в лучшем состоянии, там находятся научные и административные подразделения Федерального научного центра животноводства, ЗАГС Подольского района, а также ресторан. Потрепанные львы у парадного входа, обветшалая оборотная сторона дворца, деревянные прогнившие лесенки к Десне вместо белокаменных ступеней – убогое зрелище.
Но все эти мысли моментально улетучиваются, как только в поле вашего зрения попадает удивительное, прекрасное, уникальное строение – храм Знамения Пресвятой Богородицы.
В 17-ом веке хозяином усадьбы был Борис Алексеевич Голицын, воспитатель Петра Первого, вот он и начал в 1790-ом году строительство этого замечательного храма.
Его архитектура, южно-германское барокко, совсем не соответствовала православным храмам, поэтому он был освящен лишь через 7 лет после окончания строительства, в 1704 году.
Колокольня храма была взорвана в 1930 году, сейчас колокола внизу на наземной звоннице.
Возле храма могила, где покоятся останки людей, погребенных на церковном кладбище, существовавшем в Дубровицах до 18-го столетия.
У входа в храм возвышаются две белокаменные скульптуры - с левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой, а с правой Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой.
Основание храма представляет равноконечный крест с закруглёнными концами. Высокий фундамент обведён открытой папертью, обильно декорированной резьбой, и орнаментом, расположенным вдоль парапета. У церкви четыре лестницы, ведущие к дверям в центральных гранях выступов. В нишах между лепестками парапета четыре скульптуры евангелистов разной степени сохранности.
Почти половина поверхности здания густо покрыта ажурной пеной барочного узора: более крупного и внятного в нижней части здания, мелкого и затейливого — наверху.
Столпообразное здание храма окружено открытой галереей, декорированной белокаменным кружевом из цветов, фруктов, кистей. Фасады храма богато украшены скульптурами святых и ангелов, цветочным и растительным орнаментом.
Изящная восьмигранная башня церкви увенчана золоченой металлической короной.
Внутри храм богато украшен горельефными композициями библейских сюжетов, сцен из Евангелия, резным барочными иконостасом и хорами. Клубящиеся облака, ангелы и херувимы, которыми украшены своды и пространство под куполом церкви напоминают образы искусства позднего Возрождения. Отличительной чертой убранства храма были помещённые в картуши надписи на латинском языке.
Специально для того, чтобы полюбоваться прекрасными видами, была построена горка со смотровой площадкой. Подъём на неё осуществлялся по спиральной дорожке, но потом соорудили легкий ажурный металлический мостик и такую же лестницу, вершину горки вымостили булыжником.
Храм Знамения стоит на мысе, образованном слиянием Десны и Пахры.
Вид на Пахру, автомобильный мост, ведущий в поселок и к усадьбе.
Внизу, между храмом и Пахрой, Певческое поле, где проходят музыкальные и поэтические фестивали, но в основном оно используется как пляж и площадка для шашлыков.
А это как раз место, где Десна впадает в Пахру.
Виды на Десну, обрамляющую усадьбу Дубровицы с севера.
Бросаем прощальные взгляды на храм, на усадьбу и по аллее липового парка, примыкающего к усадьбе, идем в поселок на остановку, с которой рейсовый автобус довезет нас прямо до московского метро.
Фото с квадрокоптера из интернета.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
Прогулка 2019-го года.
На длинные майские гуляла по музею-усадьбе Остафьево (Оставь его ), одному из красивейших архитектурно-парковых ансамблей Подмосковья, бывшей городской усадьбе Вяземских-Шереметевых в селе Остафьево, что под Подольском.
Усадьба была построена в конце XVIII века при князе Андрее Ивановиче Вяземском, её еще называют Русский Парнас, так как она была литературным центром Москвы, где собирались ключевые фигуры Золотого века русской поэзии. Там гостили Иван Дмитриев, Василий Жуковский, Василий Пушкин, жил и работал Николай Михайлович Карамзин. При следующем владельце Петре Андреевиче Вяземском Остафьево стало одним из символов культурной жизни России. В усадьбе проходили собрания литературного общества "Арзамас", членами которого были Александр Пушкин, Константин Батюшков, Денис Давыдов и многие другие литераторы и общественные деятели, посещали усадьбу Александр Грибоедов, Адам Мицкевич, Николай Васильевич Гоголь. В советское время здесь останавливались и
работали писатели Илья Ильф, Евгений Петров, Самуил Маршак. И сейчас в усадьбе проходят музыкальные и литературные мероприятия - пушкинские праздники, летний фестиваль "Музыка во дворцах и усадьбах", концерты и спектакли.
Сразу за центральными воротами усадьбы - Большой пруд, образованный запрудой реки Любучи, притоком Десны. Пруд с вливающимся в него Дорским ручьем охватывают всю усадьбу с восточной стороны. Пруд с утками-огарями, та самая запруда по одну сторону главной аллеи, ведущей ко дворцу, и речка Любучь по другую сторону аллеи.
Двухэтажный дворец с двумя флигелями в стиле классицизма, соединёнными открытой колоннадной галереей.
У левого дворцового флигеля поставлен закладной камень с надписью "На этом месте будет установлен памятник графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву – создателю общедоступного Пушкинского музея в Остафьеве". У анфилады, соединяющей флигель со дворцом растет дуб, посаженный в 1860-е годы в память об историке Николае Михайловиче Карамзине, написавшем в усадьбе Остафьево восемь томов Истории государства Российского. Его называют Карамзинский дуб.
У правой анфилады растет еще один Карамзинский дуб. Вот так оба дуба обрамляют Остафьевский дворец. У правого флигеля закладной камень на месте будущего памятника князю Андрею Ивановичу Вяземскому, обустроившему усадьбу и "…заложившему в Остафьево традиции интеллектуального гостеприимства и коллекционирования".
Лиственница, посаженная в 1850-е годы князем Петром Андреевичем Вяземским.
Берег Большого пруда у правого флигеля с сохранившемся фрагментом белокаменной лестницы, в 19-ом веке она вела к лодочной пристани. Здесь же до середины 20-го века росла старинная липа, посаженная в начале 30-х годов 17-ого века первым владельцем усадьбу Владимиром Ляпуновым. Сейчас от нее остался только 180-летний порослевый ствол-пасынок. Рядом с огромной липой стояла круглая терраса, сейчас на этом месте парковая скамейка.
Огибаем восточный флигель, спускаемся по лестнице к пруду. Под флигелем пристроен ресторан, где обычно празднуют свадьбы, юбилеи, последние звонки. Вдоль него красивый парапет со смотровой площадкой на пруд. По лесенкам можно спуститься еще ниже к пруду, там площадка со скамейками и аллея, ведущая вдоль Дорского ручья. Вид от пруда на дворец.
Восточный флигель и галерея. В послевоенные советские годы, когда из усадьбы сделали дом отдыха Совета министров СССР, галереи застеклили. Сейчас в галереях проходят концерты. На торцевых фасадах дворца в честь событий 1812 года, непосредственным участником которых был Петр Вяземский, гипсовые копии с медальонов Ф.П. Толстого.
От восточной галереи вглубь парка идут ряды дубов, высаженных во второй половине 19-го века княгиней Марией Вяземской, женой Павла Петровича Вяземского.
У восточного крыла дворца памятник поэту и владельцу усадьбы князю Петру Андреевичу Вяземскому, установленный С.Д.Шереметевым в 1913 году, на боковых гранях пьедестала выбиты строки из стихотворения поэта "Остафьево". У центральной части дворца начинается липовая аллея - старейший элемент усадебного ансамбля. Во второй половине 19-го века Павел Вяземский удлинил её на треть, деревьям в этой части 130-140 лет. Аллею также называют Русским Парнасом, по преданию её так прозвал Александр Пушкин.
У западного крыла дворца памятник Николаю Михайловичу Карамзину, открыт он был в 1911 году С.Д.Шереметевым к 100-летию меморандума "Записка о древней и новой России". На пьедестале установлена бронзовая композиция из свитка и чернильницы с пером и семи томов "Истории государства Российского".
На лицевой грани изображён портрет историка, на задней строки из письма Карамзина Николаю Кривцову.
Восточные флигель и галерея аналогичны западным.
Вид на парк от восточной галереи. Флигель, вид на галерею и дворец.
В парке напротив западного флигеля памятник князю Павлу Петровичу Вяземскому, основателю Общества Любителей Древней Письменности, как написано на постаменте.
Памятник установлен С.Д.Шереметевым в 1914 году, на пьедестале отлитые в бронзе факелы и герб князей Вяземских, символизирующие процветание и преемственность традиций рода.
Тут же Памятник Василию Жуковскому, его также открыл С.Д.Шереметев в 1913 году.
На пьедестале портрет поэта и строки из его стихотворения "Царскосельский лебедь", основание памятника украшают лебеди. Оба памятника стоят на краю Марсова поля, которое символизирует военную мощь русской армии. Создано поле было в связи с 10-летием Отечественной войны 1812 года, участником которой был князь Петр Андреевич Вяземский.
Рядом с Марсовым полем ближе к ручью растет роща кенконс, высаженная в начале 19-го века при Вяземских, она связывает между собой регулярную и пейзажную части парка.
Это липы, посаженные и постриженные таким образом, чтобы обеспечивать видимость по диагонали.
Еще ближе к ручью пруд-копань, один из самых ранних элементов паркового ансамбля усадьбы. Раньше он был соединен с Большим прудом протокой, образующей на выходе каскад, сейчас пруд находится в стадии восстановления. Рядом памятник Александру Сергеевичу Пушкину, открытый С.Д.Шереметевым в 1913 году. На лицевой грани установлен барельеф с изображением Пушкина, сидящего в Овальном зале Остафьевского дворца и надписью "Он между нами жил", на боковых гранях строки из его произведений.
Вяз, высаженный в 1860-е годы князем Павлом Петровичем Вяземским, символ достоинства и благородства, дерево мира.
Идем вдоль Дорского ручья. В конце его запруженной части виднеется легкая беседка античного вида.
Она называется Храм Аполлона и была построена для князя Петра Вяземского для отдыха и творчества.
Рядом с беседкой через ручей перекинут белоснежный мостик, он называется Горбатым и определяет северную границу усадебного парка.
А дальше за северной границей парка растет березовая роща. Эта молодая часть усадьбы находится еще в стадии формирования.
Возвращаемся в парк и наслаждаемся его тенистыми ухоженными аллеями.
В парке расставлены таблички, где которых рассказано об усадьбе Остафьево в годы Великой Отечественной войны. В двух километрах от усадьбы размещался военный аэродром, а в самой усадьбе был развернут военный госпиталь.
В хвойной роще, высаженной в конце 19-го века при графе С.Д.Шереметеве, были установлены зенитные орудия.
В парке и на пруду много живности.
В отдельно стоящем флигеле на выходе из усадьбы расположился так называемый Кабинет медали с постоянной экспозицией "300 лет медали в России".
На этой выставке можно увидеть медальоны и плакеты с изображениями русских правителей и личную коллекцию князя Афанасия Вяземского. Он собирал медали по всей Европе. Более двадцати тысяч медалей, медальонов, плакет, выполненных самыми известными художниками, создают всеобъемлющий образ государства Российского от эпохи правления Петра Великого до наших дней.
Особое место в экспозиции занимает медальерная пушкиниана.
Недалеко от флигеля протекает речка Любуча, а на ее берегу оборудован родничок со столом и скамейками для отдыха. Напились вкуснейшей ледяной воды и покинули усадьбу. Впечатления остались самые хорошие – прекрасная архитектура, тихий красивый парк с белками и утками, свежайший воздух,
пение птиц. Ощущение радости и покоя.
Через дорогу от входа на территорию усадьбы находится красивейший храм Живоначальной Троицы, построенный в 1781 году Анной Григорьевной, вдовой Козьмы Матвеева, предшествующего Андрею Вяземскому владельцу усадьбы Остафьево.
Аккуратный цветущий церковный дворик.
У входа находились могилы малолетних сыновей Петра Андреевича, а у стен храма находится захоронение Екатерины Павловны Шереметевой, дочери князя Павла Петровича Вяземского, жены графа С.Д.Шереметева. Она была сподвижницей во всех начинаниях и делах своего мужа, вела большую благотворительную деятельность. Тут же в церковном дворе некрополь.
Внутреннее убранство храма. В 1930-е годы храм был разорён. Пропали главы с крестами, колокола, были утрачены внутреннее убранство и росписи. Помещение в разное время использовалось под столовую, рабочие цеха местного промкомбината, даже пионерлагерь. В 1991 году церковь передали РПЦ, в настоящее время музей помогает в реставрации и поддержании церкви.
На этом поездка в Остафьево закончилась. Но, думаю, мы не раз еще сюда вернемся
На длинные майские гуляла по музею-усадьбе Остафьево (Оставь его ), одному из красивейших архитектурно-парковых ансамблей Подмосковья, бывшей городской усадьбе Вяземских-Шереметевых в селе Остафьево, что под Подольском.
Усадьба была построена в конце XVIII века при князе Андрее Ивановиче Вяземском, её еще называют Русский Парнас, так как она была литературным центром Москвы, где собирались ключевые фигуры Золотого века русской поэзии. Там гостили Иван Дмитриев, Василий Жуковский, Василий Пушкин, жил и работал Николай Михайлович Карамзин. При следующем владельце Петре Андреевиче Вяземском Остафьево стало одним из символов культурной жизни России. В усадьбе проходили собрания литературного общества "Арзамас", членами которого были Александр Пушкин, Константин Батюшков, Денис Давыдов и многие другие литераторы и общественные деятели, посещали усадьбу Александр Грибоедов, Адам Мицкевич, Николай Васильевич Гоголь. В советское время здесь останавливались и
работали писатели Илья Ильф, Евгений Петров, Самуил Маршак. И сейчас в усадьбе проходят музыкальные и литературные мероприятия - пушкинские праздники, летний фестиваль "Музыка во дворцах и усадьбах", концерты и спектакли.
Сразу за центральными воротами усадьбы - Большой пруд, образованный запрудой реки Любучи, притоком Десны. Пруд с вливающимся в него Дорским ручьем охватывают всю усадьбу с восточной стороны. Пруд с утками-огарями, та самая запруда по одну сторону главной аллеи, ведущей ко дворцу, и речка Любучь по другую сторону аллеи.
Двухэтажный дворец с двумя флигелями в стиле классицизма, соединёнными открытой колоннадной галереей.
У левого дворцового флигеля поставлен закладной камень с надписью "На этом месте будет установлен памятник графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву – создателю общедоступного Пушкинского музея в Остафьеве". У анфилады, соединяющей флигель со дворцом растет дуб, посаженный в 1860-е годы в память об историке Николае Михайловиче Карамзине, написавшем в усадьбе Остафьево восемь томов Истории государства Российского. Его называют Карамзинский дуб.
У правой анфилады растет еще один Карамзинский дуб. Вот так оба дуба обрамляют Остафьевский дворец. У правого флигеля закладной камень на месте будущего памятника князю Андрею Ивановичу Вяземскому, обустроившему усадьбу и "…заложившему в Остафьево традиции интеллектуального гостеприимства и коллекционирования".
Лиственница, посаженная в 1850-е годы князем Петром Андреевичем Вяземским.
Берег Большого пруда у правого флигеля с сохранившемся фрагментом белокаменной лестницы, в 19-ом веке она вела к лодочной пристани. Здесь же до середины 20-го века росла старинная липа, посаженная в начале 30-х годов 17-ого века первым владельцем усадьбу Владимиром Ляпуновым. Сейчас от нее остался только 180-летний порослевый ствол-пасынок. Рядом с огромной липой стояла круглая терраса, сейчас на этом месте парковая скамейка.
Огибаем восточный флигель, спускаемся по лестнице к пруду. Под флигелем пристроен ресторан, где обычно празднуют свадьбы, юбилеи, последние звонки. Вдоль него красивый парапет со смотровой площадкой на пруд. По лесенкам можно спуститься еще ниже к пруду, там площадка со скамейками и аллея, ведущая вдоль Дорского ручья. Вид от пруда на дворец.
Восточный флигель и галерея. В послевоенные советские годы, когда из усадьбы сделали дом отдыха Совета министров СССР, галереи застеклили. Сейчас в галереях проходят концерты. На торцевых фасадах дворца в честь событий 1812 года, непосредственным участником которых был Петр Вяземский, гипсовые копии с медальонов Ф.П. Толстого.
От восточной галереи вглубь парка идут ряды дубов, высаженных во второй половине 19-го века княгиней Марией Вяземской, женой Павла Петровича Вяземского.
У восточного крыла дворца памятник поэту и владельцу усадьбы князю Петру Андреевичу Вяземскому, установленный С.Д.Шереметевым в 1913 году, на боковых гранях пьедестала выбиты строки из стихотворения поэта "Остафьево". У центральной части дворца начинается липовая аллея - старейший элемент усадебного ансамбля. Во второй половине 19-го века Павел Вяземский удлинил её на треть, деревьям в этой части 130-140 лет. Аллею также называют Русским Парнасом, по преданию её так прозвал Александр Пушкин.
У западного крыла дворца памятник Николаю Михайловичу Карамзину, открыт он был в 1911 году С.Д.Шереметевым к 100-летию меморандума "Записка о древней и новой России". На пьедестале установлена бронзовая композиция из свитка и чернильницы с пером и семи томов "Истории государства Российского".
На лицевой грани изображён портрет историка, на задней строки из письма Карамзина Николаю Кривцову.
Восточные флигель и галерея аналогичны западным.
Вид на парк от восточной галереи. Флигель, вид на галерею и дворец.
В парке напротив западного флигеля памятник князю Павлу Петровичу Вяземскому, основателю Общества Любителей Древней Письменности, как написано на постаменте.
Памятник установлен С.Д.Шереметевым в 1914 году, на пьедестале отлитые в бронзе факелы и герб князей Вяземских, символизирующие процветание и преемственность традиций рода.
Тут же Памятник Василию Жуковскому, его также открыл С.Д.Шереметев в 1913 году.
На пьедестале портрет поэта и строки из его стихотворения "Царскосельский лебедь", основание памятника украшают лебеди. Оба памятника стоят на краю Марсова поля, которое символизирует военную мощь русской армии. Создано поле было в связи с 10-летием Отечественной войны 1812 года, участником которой был князь Петр Андреевич Вяземский.
Рядом с Марсовым полем ближе к ручью растет роща кенконс, высаженная в начале 19-го века при Вяземских, она связывает между собой регулярную и пейзажную части парка.
Это липы, посаженные и постриженные таким образом, чтобы обеспечивать видимость по диагонали.
Еще ближе к ручью пруд-копань, один из самых ранних элементов паркового ансамбля усадьбы. Раньше он был соединен с Большим прудом протокой, образующей на выходе каскад, сейчас пруд находится в стадии восстановления. Рядом памятник Александру Сергеевичу Пушкину, открытый С.Д.Шереметевым в 1913 году. На лицевой грани установлен барельеф с изображением Пушкина, сидящего в Овальном зале Остафьевского дворца и надписью "Он между нами жил", на боковых гранях строки из его произведений.
Вяз, высаженный в 1860-е годы князем Павлом Петровичем Вяземским, символ достоинства и благородства, дерево мира.
Идем вдоль Дорского ручья. В конце его запруженной части виднеется легкая беседка античного вида.
Она называется Храм Аполлона и была построена для князя Петра Вяземского для отдыха и творчества.
Рядом с беседкой через ручей перекинут белоснежный мостик, он называется Горбатым и определяет северную границу усадебного парка.
А дальше за северной границей парка растет березовая роща. Эта молодая часть усадьбы находится еще в стадии формирования.
Возвращаемся в парк и наслаждаемся его тенистыми ухоженными аллеями.
В парке расставлены таблички, где которых рассказано об усадьбе Остафьево в годы Великой Отечественной войны. В двух километрах от усадьбы размещался военный аэродром, а в самой усадьбе был развернут военный госпиталь.
В хвойной роще, высаженной в конце 19-го века при графе С.Д.Шереметеве, были установлены зенитные орудия.
В парке и на пруду много живности.
В отдельно стоящем флигеле на выходе из усадьбы расположился так называемый Кабинет медали с постоянной экспозицией "300 лет медали в России".
На этой выставке можно увидеть медальоны и плакеты с изображениями русских правителей и личную коллекцию князя Афанасия Вяземского. Он собирал медали по всей Европе. Более двадцати тысяч медалей, медальонов, плакет, выполненных самыми известными художниками, создают всеобъемлющий образ государства Российского от эпохи правления Петра Великого до наших дней.
Особое место в экспозиции занимает медальерная пушкиниана.
Недалеко от флигеля протекает речка Любуча, а на ее берегу оборудован родничок со столом и скамейками для отдыха. Напились вкуснейшей ледяной воды и покинули усадьбу. Впечатления остались самые хорошие – прекрасная архитектура, тихий красивый парк с белками и утками, свежайший воздух,
пение птиц. Ощущение радости и покоя.
Через дорогу от входа на территорию усадьбы находится красивейший храм Живоначальной Троицы, построенный в 1781 году Анной Григорьевной, вдовой Козьмы Матвеева, предшествующего Андрею Вяземскому владельцу усадьбы Остафьево.
Аккуратный цветущий церковный дворик.
У входа находились могилы малолетних сыновей Петра Андреевича, а у стен храма находится захоронение Екатерины Павловны Шереметевой, дочери князя Павла Петровича Вяземского, жены графа С.Д.Шереметева. Она была сподвижницей во всех начинаниях и делах своего мужа, вела большую благотворительную деятельность. Тут же в церковном дворе некрополь.
Внутреннее убранство храма. В 1930-е годы храм был разорён. Пропали главы с крестами, колокола, были утрачены внутреннее убранство и росписи. Помещение в разное время использовалось под столовую, рабочие цеха местного промкомбината, даже пионерлагерь. В 1991 году церковь передали РПЦ, в настоящее время музей помогает в реставрации и поддержании церкви.
На этом поездка в Остафьево закончилась. Но, думаю, мы не раз еще сюда вернемся
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
В мае этого года гуляли в парке Царицыно – захотелось природы, простора, архитектурных красот, другими словами, отдохновения души. Много всего нафотала, и при разборе фоток стало интересно сравнить одни и те же места в разные времена года. Позапрошлой зимой приезжала Иришка (Ирина1962), и мы с ней гуляли в зимнем Царицыне. Фотки куда-то затерялись, поэтому отчет так и не сделала, а тут они волшебным образом нашлись, и я делюсь с вами этим прекрасным уголком Москвы.
Погода была солнечная, теплая, за главными входными воротами в парк на клумбах уже вовсю цвели тюльпаны. На островке-подкове посреди Среднего Царицынского пруда работал цветомузыкальный фонтан, а зимой его консервируют и закрывают к нему проход по Западному и Восточному арочным мостам.
Сразу после арочных мостов начинается усадьба Царицыно. Все ее постройки восстановлены из руин и отреставрированы. У разрушенных до основания корпусов сохранены фундаменты или нанесена на землю разметка из гранитных плиток. Чистота, ухоженность, бережное отношение к природе и архитектуре – это то, что сразу бросается в глаза. Так вот, первым нам встречается Третий кавалерский корпус, он строился для придворных Екатерины Второй. Но так как она просто не успела пожить в Царицыне, усадьбу стали использовать в качестве дачного комплекса для знати. В Третьем кавалерском был трактир, затем дача, а сейчас музей «Дачное Царицыно». За церковью продолжает своеобразную дугу у левого крыла Большого дворца Второй Кавалерский корпус. Долгое время он пустовал, а сейчас там основные художественные коллекции музея-заповедника.
Дальше храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» — самая старая постройка в Царицыне. Его возвел молдавский князь Матвей Кантемир-младший, сын одного из владельцев усадьбы до того, как ее выкупила Екатерина Вторая. Вода в часовенке той церкви ну очень вкусная
С небольшого холма, на котором стоит церковь, открывается живописный вид на Большой мост через овраг, по которому в основном подвозили в усадьбу провизию, заезжали телеги с простым людом. Это самый крупный мост 18-го века, который сохранился до наших дней, его длина 80 метров.
Весенняя и зимняя природа Царицына.
И завершает дугу Первый Кавалерский корпус. Поначалу его снимали под дачу состоятельные чиновники и купцы, затем там располагались Дом советов, детский дом, музыкальная школа. Сейчас в этом здании размещается администрация музея.
Парадный фасад Большого Царицынского дворца. Его постройку Екатерина Вторая поручила придворному архитектору Тимофею Баженову. Результатом она осталась не довольна, и архитектору Матвею Казакову пришлось полностью переделывать постройку. Вместо двух рядом стоящих дворцов для Екатерины и ее сына Павла он построил пышный помпезный дворец, в центральной части которого были парадные и бальные залы, а крылья предназначались императрице и ее сыну. Вскоре Екатерина умерла, в резиденции так никто и не пожил, так как Павлу она была не нужна. Дворец построен в псевдоготическом стиле, украсил его башенками и шпилями со звездами Казаков, используя проект Баженова – в итоге получилось довольно странное, немного неуклюжее и несбалансированное в художественном смысле здание.
У правого крыла Большого дворца небольшие ворота, ведущие во двор, куда выходят Хлебный дом, галерея-ограда с воротами, соединяющая дом и дворец, и вестибюль музея усадьбы. Вход в музей – современная постройка из стекла, что еще больше добавляет эклектики (видимо, вдохновлялись стеклянной пирамидой Лувра ).
Хлебный дом в виде куба с закругленными углами строился как кухонный комплекс. В последствии в нем были лечебница для крестьян, гостиница для дачников, коммунальные квартиры. Сейчас же в этом корпусе хранится большая коллекция декоративно-прикладного искусства советских времен, а во дворе-атриуме проходят концерты и театральные мероприятия. Перед Хлебным домом памятник Тимофею Баженову и его ученику Матвею Казакову.
Задний фасад Большого дворца выходит на огромную поляну, где растет вековой дуб. На этой поляне лежат-сидят под весенним солнышком люди, бегают дети и собаки – лепота… Зимой же она покрыта снегом, и редкие тоненькие тропки пересекают сугробы.
Если пойти дальше по аллее мимо правого крыла Большого дворца, то в конце нее стоят Фигурные ворота, разделяющие дворцовую и парковую части усадьбы. Проем арки украшен белокаменным декором, похожим на виноградную лозу, поэтому ворота еще называют Виноградными. А перед Фигурными воротами стоит Оперный дом или Средний дворец, он предназначался для небольших официальных приемов и домашних спектаклей. Сначала московский купец Карл Лекен планировал устраивать здесь музыкальные вечера, но его выслали из страны, и дом пришел в запустение. Сейчас в Оперном доме проводят концерты и выставки.
По этой аллее напротив правого крыла Большого дворца стоит Малый дворец, на его фасаде вверху вензель императрицы. Это здание предназначалось для уединенных кабинетных занятий и конфиденциальных бесед. Купец Лекен открыл в нем кофейный дом, потом здание пустовало и разрушалось, сейчас в нем проходят выставки фарфора, стекла, керамики и современного искусства.
Нагулялись, надышались, насмотрелись и идем к выходу. Если мы заходили в усадьбу через арочные мосты с левой стороны Большого дворца, то выходим с правой стороны через Фигурный мост. Он очень красив и напоминает мосты в рыцарских замках.
Под аркой Фигурного моста проходит аллея, бывшая парадным въездом на территорию усадьбы Царицыно. И если наверху Фигурный мост выглядит легким, изысканным, ажурным, то снизу он предстает как монументальное крепостное сооружение. Вот через арку этого моста мы и выходим за пределы усадьбы.
Прощальный взгляд на пруд, на газон, где вовсю уже цветут нарциссы, и на этом наша прогулка заканчивается
Погода была солнечная, теплая, за главными входными воротами в парк на клумбах уже вовсю цвели тюльпаны. На островке-подкове посреди Среднего Царицынского пруда работал цветомузыкальный фонтан, а зимой его консервируют и закрывают к нему проход по Западному и Восточному арочным мостам.
Сразу после арочных мостов начинается усадьба Царицыно. Все ее постройки восстановлены из руин и отреставрированы. У разрушенных до основания корпусов сохранены фундаменты или нанесена на землю разметка из гранитных плиток. Чистота, ухоженность, бережное отношение к природе и архитектуре – это то, что сразу бросается в глаза. Так вот, первым нам встречается Третий кавалерский корпус, он строился для придворных Екатерины Второй. Но так как она просто не успела пожить в Царицыне, усадьбу стали использовать в качестве дачного комплекса для знати. В Третьем кавалерском был трактир, затем дача, а сейчас музей «Дачное Царицыно». За церковью продолжает своеобразную дугу у левого крыла Большого дворца Второй Кавалерский корпус. Долгое время он пустовал, а сейчас там основные художественные коллекции музея-заповедника.
Дальше храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» — самая старая постройка в Царицыне. Его возвел молдавский князь Матвей Кантемир-младший, сын одного из владельцев усадьбы до того, как ее выкупила Екатерина Вторая. Вода в часовенке той церкви ну очень вкусная
С небольшого холма, на котором стоит церковь, открывается живописный вид на Большой мост через овраг, по которому в основном подвозили в усадьбу провизию, заезжали телеги с простым людом. Это самый крупный мост 18-го века, который сохранился до наших дней, его длина 80 метров.
Весенняя и зимняя природа Царицына.
И завершает дугу Первый Кавалерский корпус. Поначалу его снимали под дачу состоятельные чиновники и купцы, затем там располагались Дом советов, детский дом, музыкальная школа. Сейчас в этом здании размещается администрация музея.
Парадный фасад Большого Царицынского дворца. Его постройку Екатерина Вторая поручила придворному архитектору Тимофею Баженову. Результатом она осталась не довольна, и архитектору Матвею Казакову пришлось полностью переделывать постройку. Вместо двух рядом стоящих дворцов для Екатерины и ее сына Павла он построил пышный помпезный дворец, в центральной части которого были парадные и бальные залы, а крылья предназначались императрице и ее сыну. Вскоре Екатерина умерла, в резиденции так никто и не пожил, так как Павлу она была не нужна. Дворец построен в псевдоготическом стиле, украсил его башенками и шпилями со звездами Казаков, используя проект Баженова – в итоге получилось довольно странное, немного неуклюжее и несбалансированное в художественном смысле здание.
У правого крыла Большого дворца небольшие ворота, ведущие во двор, куда выходят Хлебный дом, галерея-ограда с воротами, соединяющая дом и дворец, и вестибюль музея усадьбы. Вход в музей – современная постройка из стекла, что еще больше добавляет эклектики (видимо, вдохновлялись стеклянной пирамидой Лувра ).
Хлебный дом в виде куба с закругленными углами строился как кухонный комплекс. В последствии в нем были лечебница для крестьян, гостиница для дачников, коммунальные квартиры. Сейчас же в этом корпусе хранится большая коллекция декоративно-прикладного искусства советских времен, а во дворе-атриуме проходят концерты и театральные мероприятия. Перед Хлебным домом памятник Тимофею Баженову и его ученику Матвею Казакову.
Задний фасад Большого дворца выходит на огромную поляну, где растет вековой дуб. На этой поляне лежат-сидят под весенним солнышком люди, бегают дети и собаки – лепота… Зимой же она покрыта снегом, и редкие тоненькие тропки пересекают сугробы.
Если пойти дальше по аллее мимо правого крыла Большого дворца, то в конце нее стоят Фигурные ворота, разделяющие дворцовую и парковую части усадьбы. Проем арки украшен белокаменным декором, похожим на виноградную лозу, поэтому ворота еще называют Виноградными. А перед Фигурными воротами стоит Оперный дом или Средний дворец, он предназначался для небольших официальных приемов и домашних спектаклей. Сначала московский купец Карл Лекен планировал устраивать здесь музыкальные вечера, но его выслали из страны, и дом пришел в запустение. Сейчас в Оперном доме проводят концерты и выставки.
По этой аллее напротив правого крыла Большого дворца стоит Малый дворец, на его фасаде вверху вензель императрицы. Это здание предназначалось для уединенных кабинетных занятий и конфиденциальных бесед. Купец Лекен открыл в нем кофейный дом, потом здание пустовало и разрушалось, сейчас в нем проходят выставки фарфора, стекла, керамики и современного искусства.
Нагулялись, надышались, насмотрелись и идем к выходу. Если мы заходили в усадьбу через арочные мосты с левой стороны Большого дворца, то выходим с правой стороны через Фигурный мост. Он очень красив и напоминает мосты в рыцарских замках.
Под аркой Фигурного моста проходит аллея, бывшая парадным въездом на территорию усадьбы Царицыно. И если наверху Фигурный мост выглядит легким, изысканным, ажурным, то снизу он предстает как монументальное крепостное сооружение. Вот через арку этого моста мы и выходим за пределы усадьбы.
Прощальный взгляд на пруд, на газон, где вовсю уже цветут нарциссы, и на этом наша прогулка заканчивается
- Светлана 123
- Бывалый
- Сообщения: 8711
- Зарегистрирован: 24 июн 2014 02:46
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 3
- Город: Дальний Восток
- Благодарил (а): 2622 раза
- Поблагодарили: 1555 раз
Моя Москва
Теперь и у меня появилась Москва глазами племяшки . Каждый день на вотсап.
Уехала покорять, как водится. По договору месяц в Сколково, месяц в Москве. Ох и тяжело девчонке.
После медколлежджа фельдшером.
Уехала покорять, как водится. По договору месяц в Сколково, месяц в Москве. Ох и тяжело девчонке.
После медколлежджа фельдшером.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
- Светлана 123
- Бывалый
- Сообщения: 8711
- Зарегистрирован: 24 июн 2014 02:46
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 3
- Город: Дальний Восток
- Благодарил (а): 2622 раза
- Поблагодарили: 1555 раз
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
Свет, это она с непривычки, втянется Два часа в один конец не страшно, главное - сесть, а там и поспать можно, и в инете дела поделать
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
Май 2019 года.
Итак, в этот раз Лефортово. Сели на трамвай №37 и поехали по шоссе Энтузиастов, по Красноказарменной улице до Лефортовского моста – там и вышли. Лефортово - один из старейших исторических районов города Москвы, расположен на берегу Яузы, был основан в 1699 году. До революции район назывался Лефортовской слободой, рядом находилась Немецкая слобода.
Вдоль Красноказарменной набережной реки Яузы расположен сквер Воинов-победителей, он появился совсем недавно, 7 ноября 2015 года, по инициативе Российского военно-исторического общества. Очень симпатичный и уютный скверик.
В самом его начале памятник-обелиск Петру Первому и Францу Лефорту, установлен в 1999 году в честь празднования 300-летия Лефортово.
В глубине сквера фонтан в честь Воинов-победителей.
Напротив сквера главный вход в Лефортовский парк – цель нашей прогулки.
Изначально он назывался Головинский сад, Версаль на Яузе. Это московский исторический и природный памятник архитектуры и садово-паркового искусства, построенный в начале XVIII века, один из старейших парков Москвы.
Идем по аллее налево к Большому пруду парка, завернутому спиралью вокруг небольшого острова.
На противоположной стороне Яузы виднеется здание Академии имени Баумана.
Между Большим и Головинским прудами к торжествам по случаю коронации Екатерины Первой была возведена плотина Венеры.
По этому же случаю на следующем Крестовом пруду был сооружен грот, первоначально украшенный колоннами, скульптурами и фонтанами, не сохранившимися до наших дней.
У нас не получилось в этот день обойти весь парк, поэтому мы вернулись туда через две недели.
За это время на кустах и деревьях уже распустились листья, расцвели цветы. Потом мы вернемся к первой прогулке, когда будем выходить за территорию парка. И так, продолжим.
У того же Крестового пруда на любимом месте отдыха Петра Первого была воздвигнута беседка-ротонда, в ней бюст Петра Первого, на постаменте которого выбита цитата: "Труды моего Миниха сделали меня здоровым. Я надеюсь некогда ехать вместе с ним водою из Петербурга в Москву и выйти на берег в Головинском саду". Беседка, сооруженная в начале XIX века, была уничтожена ураганом 1904 года. В том же году ее восстановили, и в таком виде она дошла до наших дней.
А мы поворачиваем направо и идем к Анненгофским прудам (это пруды Банный и сапожок).
Справа у нас Банный пруд. Пройдясь вдоль пруда, идем между ним и прудом Сапожок.
Обходим вокруг Сапожка, любуясь его изгибами и берегами, и возвращаемся к гроту, к Большому пруду.
Погода между тем портится, не смотря на яркое солнце, небо начинает затягивать тучами.
Мы выбираемся на центральную аллею поближе ко входу в парк, и не зря - на нас обрушивается хоть и короткий, но сильный ливень.
Темные тучи, потоки дождя, и все это под ослепительным солнцем – волшебное зрелище.
На этом наша вторая прогулка по парку закончилась, мы отправились домой.
Вернемся на две недели назад, к нашей первой прогулке. От Большого пруда идем дальше вдоль Головинской набережной Яузы. На прудах много простых уток и уток-огарей, они совсем не боятся людей и свободно расхаживают по аллеям и газонам.
Доходим до Овального пруда и поворачиваем направо к стадиону.
Это стадион ЦСКА, он был построен в 1934 году, продолжает работать и в настоящее время.
Проходим мимо небольшой эстрады и выходим из парка на Госпитальную площадь.
Дальше у нас было в планах посмотреть расположенные на территории госпиталя им. Бурденко памятник императору Петру I и лейб-медику Н.Л.Бидлоо и Петропавловскую церковь. Решили пойти по Госпитальной улице в поисках входа на территорию госпиталя. Справа по улице тот самый дважды орденоносный Главный военный клинический госпиталь им. Бурденко. На нем табличка, что это памятник архитектуры, охраняемый государством, но каком же плачевном состоянии это здание…
С другой стороны улицы не менее старинные дома, но видно, что о них заботятся, приятно посмотреть. За оградой розового дома (там сейчас Центр социального обслуживания) симпатичный дворик с эстрадой, аллейками, газонами. Раньше это был один из так называемых Вдовьих домов с бесплатными или дешевыми квартирами для вдов и сирот. На мемориальной табличке написано « Жилой дом Братолюбивого общества снабжения неимущих квартирами. 1902 г.».
Следующий дом вневедомственной охраны ж.д. транспорта.
И вот мы выходим к Госпитальному мосту. Поворачиваем за угол госпиталя, идем вдоль Госпитальной набережной Яузы. Нам уже виден купол Петропавловской церкви, но как к ней пройти, не понятно.
На противоположном берегу Яузы видно здание МГТУ им. Баумана – дворец культуры и учебный корпус. В общем, шли мы так, шли и уперлись в здание госпитального морга, куда нас не пустили. Ну мы не сильно огорчились и пошли назад, надеясь зайти таки с другого конца.
Еще раз так понравившееся мне здание Вдовьего дома, но уже на обратном пути.
Дальше симпатичное здание, в котором располагается Локо-Банк, и сразу за ни те самые ворота, через которые мы вышли из Лефортовского парка.
Госпитальная площадь, виден угол сквера Героям Отечественной войны 1812 года.
Поворачиваем налево в бесплодных попытках попасть на территорию госпиталя, доходим до проходной и плюем на эту бесперспективную затею – все равно нас не пускают. Ну и ладно, пойдем в сквер.
Мемориально-парковый комплекс Героев Отечественной войны 1812 года был создан к 200-летию события.
Памятник, два фонтана и шесть стел с изображениями и краткой информацией об истории близлежащих памятников архитектуры времен 1812 г. (госпиталь им. Бурденко, Введенское кладбище, Солдатская слобода, храм Петра и Павла, Вдовьи дома, Екатерининский дворец).
Выходим из сквера на Солдатскую улицу и направляемся к храму Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Эта красивая церковь была построена в начале 18-го века на средства Петра Первого для солдат гарнизона Лефорта. С тех пор она сохранила свой облик, оставалась действующей в советское время.
В церковном дворе небольшая часовня с распятием Иисуса Христа, за ней родник.
С Солдатской улицы поворачиваем направо на 1-ый Краснокурсантский проезд, он выведет нас на Красноказарменную улицу, с которой у Лефортовского моста и начиналась наша прогулка.
Во дворе церкви видны два захоронения - бывшего настоятеля церкви протоиерея Анатолия Новикова и монахини Бабкиной А.И. За кованой оградой апсида Храма Петра и Павла.
Дальше слева у нас Краснокурсантский сквер, а напротив него здание Екатерининского (Головинского) дворца.
Сейчас там расположена Общевойсковая академия Вооружённых Сил РФ, бывшая Бронетанковая академия.
Заходим в Краснокурсантский сквер.
В его начале памятник воинам внутренних войск МВД РФ, он стоит как раз напротив здания Центрального музея Росгвардии.
В противоположном конце сквера расположен памятник летчикам 18-го авиаполка Нормандия-Неман.
Он создан в честь 65-летия формирования этого советско-французского коалиционного авиаполка, воевавшего в Великую Отечественную войну против немецких фашистов.
Выходим из сквера.
Вот такая искусная решетка обрамляет вход в сквер.
За противоположным углом сквера стоит стела Кадетский плац в честь находившегося там в 19-ом веке плаца Кадетских корпусов, располагавшихся в Екатерининском дворце.
А прямо напротив Краснокурсантского сквера по другую сторону Красноказарменной улицы расположился парк Казачьей Славы.
В нем установлен памятник донскому атаману М.И.Платову.
Памятник стоит как раз напротив Дома Офицеров, атаман как будто спустился с коня и приостановился, чтобы почтить память павших казаков-героев. В парке установлены стенды, рассказывающие историю русского казачества.
Тут же такое вот живописное заведение общепита под названием Корчма.
На выходе из парка обелиск Проломная застава 1774, посвященный находившейся юго-западнее поздней заставе Камер-Коллежского вала, обеспечивавшей въезд в Москву с восточной стороны и выводившей на Владимирский тракт.
Выйдя из сквера, мы пошли дальше по Красноказарменной улице в сторону шоссе Энтузиастов, то бишь к дому. И вдруг слева за оградой, во дворе зданий Московского Энергетического Института такое чудо – настоящие «живые» военные самолеты Су-27, Су-24 и вертолет Ми8-МТ. Оказывается, для подготовки специалистов по обслуживанию самолетов и аэродромных комплексов на военной кафедре МЭИ создана уникальная учебная площадка, техника в рабочем состоянии.
Поглазев на все это через решетку забора, мы, усталые и переполненные впечатлениями, сели на трамвай и поехали домой.
Итак, в этот раз Лефортово. Сели на трамвай №37 и поехали по шоссе Энтузиастов, по Красноказарменной улице до Лефортовского моста – там и вышли. Лефортово - один из старейших исторических районов города Москвы, расположен на берегу Яузы, был основан в 1699 году. До революции район назывался Лефортовской слободой, рядом находилась Немецкая слобода.
Вдоль Красноказарменной набережной реки Яузы расположен сквер Воинов-победителей, он появился совсем недавно, 7 ноября 2015 года, по инициативе Российского военно-исторического общества. Очень симпатичный и уютный скверик.
В самом его начале памятник-обелиск Петру Первому и Францу Лефорту, установлен в 1999 году в честь празднования 300-летия Лефортово.
В глубине сквера фонтан в честь Воинов-победителей.
Напротив сквера главный вход в Лефортовский парк – цель нашей прогулки.
Изначально он назывался Головинский сад, Версаль на Яузе. Это московский исторический и природный памятник архитектуры и садово-паркового искусства, построенный в начале XVIII века, один из старейших парков Москвы.
Идем по аллее налево к Большому пруду парка, завернутому спиралью вокруг небольшого острова.
На противоположной стороне Яузы виднеется здание Академии имени Баумана.
Между Большим и Головинским прудами к торжествам по случаю коронации Екатерины Первой была возведена плотина Венеры.
По этому же случаю на следующем Крестовом пруду был сооружен грот, первоначально украшенный колоннами, скульптурами и фонтанами, не сохранившимися до наших дней.
У нас не получилось в этот день обойти весь парк, поэтому мы вернулись туда через две недели.
За это время на кустах и деревьях уже распустились листья, расцвели цветы. Потом мы вернемся к первой прогулке, когда будем выходить за территорию парка. И так, продолжим.
У того же Крестового пруда на любимом месте отдыха Петра Первого была воздвигнута беседка-ротонда, в ней бюст Петра Первого, на постаменте которого выбита цитата: "Труды моего Миниха сделали меня здоровым. Я надеюсь некогда ехать вместе с ним водою из Петербурга в Москву и выйти на берег в Головинском саду". Беседка, сооруженная в начале XIX века, была уничтожена ураганом 1904 года. В том же году ее восстановили, и в таком виде она дошла до наших дней.
А мы поворачиваем направо и идем к Анненгофским прудам (это пруды Банный и сапожок).
Справа у нас Банный пруд. Пройдясь вдоль пруда, идем между ним и прудом Сапожок.
Обходим вокруг Сапожка, любуясь его изгибами и берегами, и возвращаемся к гроту, к Большому пруду.
Погода между тем портится, не смотря на яркое солнце, небо начинает затягивать тучами.
Мы выбираемся на центральную аллею поближе ко входу в парк, и не зря - на нас обрушивается хоть и короткий, но сильный ливень.
Темные тучи, потоки дождя, и все это под ослепительным солнцем – волшебное зрелище.
На этом наша вторая прогулка по парку закончилась, мы отправились домой.
Вернемся на две недели назад, к нашей первой прогулке. От Большого пруда идем дальше вдоль Головинской набережной Яузы. На прудах много простых уток и уток-огарей, они совсем не боятся людей и свободно расхаживают по аллеям и газонам.
Доходим до Овального пруда и поворачиваем направо к стадиону.
Это стадион ЦСКА, он был построен в 1934 году, продолжает работать и в настоящее время.
Проходим мимо небольшой эстрады и выходим из парка на Госпитальную площадь.
Дальше у нас было в планах посмотреть расположенные на территории госпиталя им. Бурденко памятник императору Петру I и лейб-медику Н.Л.Бидлоо и Петропавловскую церковь. Решили пойти по Госпитальной улице в поисках входа на территорию госпиталя. Справа по улице тот самый дважды орденоносный Главный военный клинический госпиталь им. Бурденко. На нем табличка, что это памятник архитектуры, охраняемый государством, но каком же плачевном состоянии это здание…
С другой стороны улицы не менее старинные дома, но видно, что о них заботятся, приятно посмотреть. За оградой розового дома (там сейчас Центр социального обслуживания) симпатичный дворик с эстрадой, аллейками, газонами. Раньше это был один из так называемых Вдовьих домов с бесплатными или дешевыми квартирами для вдов и сирот. На мемориальной табличке написано « Жилой дом Братолюбивого общества снабжения неимущих квартирами. 1902 г.».
Следующий дом вневедомственной охраны ж.д. транспорта.
И вот мы выходим к Госпитальному мосту. Поворачиваем за угол госпиталя, идем вдоль Госпитальной набережной Яузы. Нам уже виден купол Петропавловской церкви, но как к ней пройти, не понятно.
На противоположном берегу Яузы видно здание МГТУ им. Баумана – дворец культуры и учебный корпус. В общем, шли мы так, шли и уперлись в здание госпитального морга, куда нас не пустили. Ну мы не сильно огорчились и пошли назад, надеясь зайти таки с другого конца.
Еще раз так понравившееся мне здание Вдовьего дома, но уже на обратном пути.
Дальше симпатичное здание, в котором располагается Локо-Банк, и сразу за ни те самые ворота, через которые мы вышли из Лефортовского парка.
Госпитальная площадь, виден угол сквера Героям Отечественной войны 1812 года.
Поворачиваем налево в бесплодных попытках попасть на территорию госпиталя, доходим до проходной и плюем на эту бесперспективную затею – все равно нас не пускают. Ну и ладно, пойдем в сквер.
Мемориально-парковый комплекс Героев Отечественной войны 1812 года был создан к 200-летию события.
Памятник, два фонтана и шесть стел с изображениями и краткой информацией об истории близлежащих памятников архитектуры времен 1812 г. (госпиталь им. Бурденко, Введенское кладбище, Солдатская слобода, храм Петра и Павла, Вдовьи дома, Екатерининский дворец).
Выходим из сквера на Солдатскую улицу и направляемся к храму Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Эта красивая церковь была построена в начале 18-го века на средства Петра Первого для солдат гарнизона Лефорта. С тех пор она сохранила свой облик, оставалась действующей в советское время.
В церковном дворе небольшая часовня с распятием Иисуса Христа, за ней родник.
С Солдатской улицы поворачиваем направо на 1-ый Краснокурсантский проезд, он выведет нас на Красноказарменную улицу, с которой у Лефортовского моста и начиналась наша прогулка.
Во дворе церкви видны два захоронения - бывшего настоятеля церкви протоиерея Анатолия Новикова и монахини Бабкиной А.И. За кованой оградой апсида Храма Петра и Павла.
Дальше слева у нас Краснокурсантский сквер, а напротив него здание Екатерининского (Головинского) дворца.
Сейчас там расположена Общевойсковая академия Вооружённых Сил РФ, бывшая Бронетанковая академия.
Заходим в Краснокурсантский сквер.
В его начале памятник воинам внутренних войск МВД РФ, он стоит как раз напротив здания Центрального музея Росгвардии.
В противоположном конце сквера расположен памятник летчикам 18-го авиаполка Нормандия-Неман.
Он создан в честь 65-летия формирования этого советско-французского коалиционного авиаполка, воевавшего в Великую Отечественную войну против немецких фашистов.
Выходим из сквера.
Вот такая искусная решетка обрамляет вход в сквер.
За противоположным углом сквера стоит стела Кадетский плац в честь находившегося там в 19-ом веке плаца Кадетских корпусов, располагавшихся в Екатерининском дворце.
А прямо напротив Краснокурсантского сквера по другую сторону Красноказарменной улицы расположился парк Казачьей Славы.
В нем установлен памятник донскому атаману М.И.Платову.
Памятник стоит как раз напротив Дома Офицеров, атаман как будто спустился с коня и приостановился, чтобы почтить память павших казаков-героев. В парке установлены стенды, рассказывающие историю русского казачества.
Тут же такое вот живописное заведение общепита под названием Корчма.
На выходе из парка обелиск Проломная застава 1774, посвященный находившейся юго-западнее поздней заставе Камер-Коллежского вала, обеспечивавшей въезд в Москву с восточной стороны и выводившей на Владимирский тракт.
Выйдя из сквера, мы пошли дальше по Красноказарменной улице в сторону шоссе Энтузиастов, то бишь к дому. И вдруг слева за оградой, во дворе зданий Московского Энергетического Института такое чудо – настоящие «живые» военные самолеты Су-27, Су-24 и вертолет Ми8-МТ. Оказывается, для подготовки специалистов по обслуживанию самолетов и аэродромных комплексов на военной кафедре МЭИ создана уникальная учебная площадка, техника в рабочем состоянии.
Поглазев на все это через решетку забора, мы, усталые и переполненные впечатлениями, сели на трамвай и поехали домой.
- Светлана 123
- Бывалый
- Сообщения: 8711
- Зарегистрирован: 24 июн 2014 02:46
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 3
- Город: Дальний Восток
- Благодарил (а): 2622 раза
- Поблагодарили: 1555 раз
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
Светлана 123, сад Баумана, ЦДДЖ? Знакомые места, много лет проработала поблизости в этом ведомстве
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
Май этого года. Побалую вас видами Москвы. Шла, и руки сами тянулись зафотать эти красоты.
Вид с Большого Устьинского моста на Котельническую набережную с высоткой, на мостик через Яузу, где она впадает в Москву.
Вид с этого же моста на другой берег Москвы, на Космодамиановскую набережную.
Троицкая церковь, Яузская улица, река Яуза.
Храм Петра и Павла, Яузский бульвар.
Котельническая высотка.
Вид по другую сторону Большого Устьинского моста на Императорский воспитательный дом на одном берегу и Никольскую церковь на другом берегу Москвы-реки.
Если приблизить предыдущий вид, то в перспективе видны колокольня Ивана Великого, башни Кремля, собор Василия Блаженного...
Вид с моста через Водоотводный канал на Садовническую и Овчинниковскую набережные.
Теперь Новоспасский мост - вид с него на Дербеневскую набережную, вдали высотный жилой комплекс.
На противоположном берегу Москвы-реки памятник промышленной архитектуры - здание из красного кирпича бывшей Главной канализационной насосной станции, построенной в 1898 году. Виднеются луковки храма Крутицкого подворья.
Во дворе Насосной станции Музей воды с такими вот уличными экспонатами. Похоже на какие-то соединяющие трубы элементы. Сияют на солнце, что медный таз
Это сам Новоспасский мост, если смотреть на него снизу.
По другую сторону Новоспасского моста вид на Космодамиановскую набережную с Краснохолмским комплексом. Круглое здание со скрипичным ключом на куполе - это Московский Международный Дом Музыки, в башне, похожей на маяк, отель. В перспективе Большой Краснохолмский мост, а за ним Большой Устьинский мост (мы его видели в прошлый раз) с Котельнической высоткой.
На противоположном берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь. Видны маковки его Преображенского собора, колокольня церкви Сергия Радонежского и башни монастырских стен.
Это вид на Крестьянскую площадь. Справа храм Сорока мучеников, слева Новоспасский монастырь.
Юго-восточная башня монастырской стены.
Преображенский собор. В монастырском дворе уже зацвел миндаль...
Вид с Большого Устьинского моста на Котельническую набережную с высоткой, на мостик через Яузу, где она впадает в Москву.
Вид с этого же моста на другой берег Москвы, на Космодамиановскую набережную.
Троицкая церковь, Яузская улица, река Яуза.
Храм Петра и Павла, Яузский бульвар.
Котельническая высотка.
Вид по другую сторону Большого Устьинского моста на Императорский воспитательный дом на одном берегу и Никольскую церковь на другом берегу Москвы-реки.
Если приблизить предыдущий вид, то в перспективе видны колокольня Ивана Великого, башни Кремля, собор Василия Блаженного...
Вид с моста через Водоотводный канал на Садовническую и Овчинниковскую набережные.
Теперь Новоспасский мост - вид с него на Дербеневскую набережную, вдали высотный жилой комплекс.
На противоположном берегу Москвы-реки памятник промышленной архитектуры - здание из красного кирпича бывшей Главной канализационной насосной станции, построенной в 1898 году. Виднеются луковки храма Крутицкого подворья.
Во дворе Насосной станции Музей воды с такими вот уличными экспонатами. Похоже на какие-то соединяющие трубы элементы. Сияют на солнце, что медный таз
Это сам Новоспасский мост, если смотреть на него снизу.
По другую сторону Новоспасского моста вид на Космодамиановскую набережную с Краснохолмским комплексом. Круглое здание со скрипичным ключом на куполе - это Московский Международный Дом Музыки, в башне, похожей на маяк, отель. В перспективе Большой Краснохолмский мост, а за ним Большой Устьинский мост (мы его видели в прошлый раз) с Котельнической высоткой.
На противоположном берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь. Видны маковки его Преображенского собора, колокольня церкви Сергия Радонежского и башни монастырских стен.
Это вид на Крестьянскую площадь. Справа храм Сорока мучеников, слева Новоспасский монастырь.
Юго-восточная башня монастырской стены.
Преображенский собор. В монастырском дворе уже зацвел миндаль...
-
- Местный
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 19 июн 2020 14:14
- Пол: ♀
- Гепатит: C
- Фиброз: F0
- Генотип: 3
- Город: Красноярск
- Благодарил (а): 265 раз
- Поблагодарили: 228 раз
Моя Москва
Ну вот, погуляла опять по Москве... Хорошоооо, билеты покупать не надо
Старт 02.08.2021. Алт 54, аст 42, F-0.
Velacast
Хана тебе, зараза поганая.
3 нед и 4 дня- "+ " на грани чувствительности.
6 нед и 4 дня- не обнаружено!
10 нед и 4 дня - не обнаружено!
УВО-13
УВО-25
УВО -66
Velacast
Хана тебе, зараза поганая.
3 нед и 4 дня- "+ " на грани чувствительности.
6 нед и 4 дня- не обнаружено!
10 нед и 4 дня - не обнаружено!
УВО-13
УВО-25
УВО -66
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Моя Москва
Май 2019 года.
Пройдёмся по Покровскому женскому монастырю у Абельмановской (Покровской) заставы, что недалеко от Таганки. Компактная очень ухоженная территория, красивые храмы, улыбчивые доброжелательные люди. На территории монастыря, как оказалось, нельзя фотографировать, но я не знала и успела сделать несколько фото, пока не увидели охранники. Причем снимать цветы и пейзажи можно, а постройки нельзя. Поэтому и фотоотчет получился такой короткий, но красочный.
Монастырь изначально был мужским. В 1635 году царь Михаил Федорович основал его в память своего отца патриарха Филарета. В войну 1812 года монастырь был разорен французами, в 1926 году - советской властью. На месте монастырского некрополя был разбит Таганский парк со стадионом и танцплощадками. Возрождение монастыря началось в 1994 году, туда были перенесены останки блаженной Матроны Московской.
Две остановки троллейбуса от Таганки, и вы у красных стен Покровского ставропигиального женского монастыря. Рядом с воротами храм-часовня Петра и Февронии, покровителей семейных ценностей, дальше молельный дом при храме. Проходим через рамку-металлоискатель и дальше вдоль монастырской стены идем к арочному входу в сам монастырский комплекс.
Справа арка входа, слева за фигурной решеткой монастырская гостиница. Проходим на территорию, и перед нами открывается прекрасный вид на монастырские постройки.
Слева колокольня, дальше церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построена она в классическом стиле в начале 19-го века на месте старой церкви 17-го века. Именно здесь хранятся мощи Матроны Московской, причисленной к лику общецерковно почитаемых святых, к мощам тянется довольно длинная извилистая очередь. На наружной стене храма висит икона Матронушки, в очереди к которой тоже стоит много людей. Еще дальше Воскресенский собор, справа Настоятельский корпус. С другой стороны Покровской церкви зеленый Игуменский корпус и красный Сестринский корпус.
Ближе ко входу тридцатиметровая трёхъярусная колокольня. В 18-ом веке она была возведена, в 1926 году была взорвана, к 2002-му году ее отстроили заново. На стене колокольни большая икона святой блаженной Матроны Московской. Еще дальше храм Воскресения Словущего (Воскресенский храм) - величественное гармоничное строение в романском стиле с очень красивым внутренним убранством. Собор построен в конце 18-го века на месте церкви Всех святых конца 17-го века. Справа от воскресенского храма небольшой некрополь.
Напротив входа в Воскресенский собор установлен большой Поклонный крест в память о почившей в лихие советские годы братии. На этой же площади Водосвятная часовня со святым источником, рядом павильон с монастырской выпечкой. На территории церковного комплекса есть трапезная, открытая для каждого желающего. Проход между трапезной и монастырской стеной. По углам стен симпатичные башенки.
Территория монастыря совсем небольшая, она расчерчена аллеями, утопающими в зелени и цветах.
Та самая зелень. На одном из деревьев видны две белочки. Они там носятся по всем деревьям, такие пушистые, упитанные, не то, что лесные. Кормить, правда, ни белок, ни птиц нельзя, только любоваться. Вот такие там есть живописные уголки.
Вдоль аллей высажено множество цветов, какие уже вовсю цветут, какие еще только собираются. Видно, что трудятся там не за страх, не за деньги, а за совесть – всё чистенько, ухожено, со вкусом продумано.
Это лепестки роз, которые монахини дают всем, выходящим из Покровской церкви от мощей святой Матроны. Говорят, что они целебны. Времени у меня было в обрез, поэтому прощальный взгляд на Покровский храм, на колокольню, на Воскресенский собор и к воротам на выход.
Пройдёмся по Покровскому женскому монастырю у Абельмановской (Покровской) заставы, что недалеко от Таганки. Компактная очень ухоженная территория, красивые храмы, улыбчивые доброжелательные люди. На территории монастыря, как оказалось, нельзя фотографировать, но я не знала и успела сделать несколько фото, пока не увидели охранники. Причем снимать цветы и пейзажи можно, а постройки нельзя. Поэтому и фотоотчет получился такой короткий, но красочный.
Монастырь изначально был мужским. В 1635 году царь Михаил Федорович основал его в память своего отца патриарха Филарета. В войну 1812 года монастырь был разорен французами, в 1926 году - советской властью. На месте монастырского некрополя был разбит Таганский парк со стадионом и танцплощадками. Возрождение монастыря началось в 1994 году, туда были перенесены останки блаженной Матроны Московской.
Две остановки троллейбуса от Таганки, и вы у красных стен Покровского ставропигиального женского монастыря. Рядом с воротами храм-часовня Петра и Февронии, покровителей семейных ценностей, дальше молельный дом при храме. Проходим через рамку-металлоискатель и дальше вдоль монастырской стены идем к арочному входу в сам монастырский комплекс.
Справа арка входа, слева за фигурной решеткой монастырская гостиница. Проходим на территорию, и перед нами открывается прекрасный вид на монастырские постройки.
Слева колокольня, дальше церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построена она в классическом стиле в начале 19-го века на месте старой церкви 17-го века. Именно здесь хранятся мощи Матроны Московской, причисленной к лику общецерковно почитаемых святых, к мощам тянется довольно длинная извилистая очередь. На наружной стене храма висит икона Матронушки, в очереди к которой тоже стоит много людей. Еще дальше Воскресенский собор, справа Настоятельский корпус. С другой стороны Покровской церкви зеленый Игуменский корпус и красный Сестринский корпус.
Ближе ко входу тридцатиметровая трёхъярусная колокольня. В 18-ом веке она была возведена, в 1926 году была взорвана, к 2002-му году ее отстроили заново. На стене колокольни большая икона святой блаженной Матроны Московской. Еще дальше храм Воскресения Словущего (Воскресенский храм) - величественное гармоничное строение в романском стиле с очень красивым внутренним убранством. Собор построен в конце 18-го века на месте церкви Всех святых конца 17-го века. Справа от воскресенского храма небольшой некрополь.
Напротив входа в Воскресенский собор установлен большой Поклонный крест в память о почившей в лихие советские годы братии. На этой же площади Водосвятная часовня со святым источником, рядом павильон с монастырской выпечкой. На территории церковного комплекса есть трапезная, открытая для каждого желающего. Проход между трапезной и монастырской стеной. По углам стен симпатичные башенки.
Территория монастыря совсем небольшая, она расчерчена аллеями, утопающими в зелени и цветах.
Та самая зелень. На одном из деревьев видны две белочки. Они там носятся по всем деревьям, такие пушистые, упитанные, не то, что лесные. Кормить, правда, ни белок, ни птиц нельзя, только любоваться. Вот такие там есть живописные уголки.
Вдоль аллей высажено множество цветов, какие уже вовсю цветут, какие еще только собираются. Видно, что трудятся там не за страх, не за деньги, а за совесть – всё чистенько, ухожено, со вкусом продумано.
Это лепестки роз, которые монахини дают всем, выходящим из Покровской церкви от мощей святой Матроны. Говорят, что они целебны. Времени у меня было в обрез, поэтому прощальный взгляд на Покровский храм, на колокольню, на Воскресенский собор и к воротам на выход.
- L Lawliet
- Бывалый
- Сообщения: 42289
- Зарегистрирован: 03 янв 2012 02:38
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 1
- Город: St Petersburg RUSSIA
- Благодарил (а): 3957 раз
- Поблагодарили: 6010 раз
Моя Москва
Тетрадь L Lawliet
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Мф. 7:6
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮
Анамнез
LET'S RAVE 🙌 MAKE LOVE ❤ STOP WAR ☮