Четвёртого мая заехала в удивительное место. Простор, необыкновенная красота,
умиротворение - не хватает слов, чтоб описать всё волшебство этой усадьбы.
Смотрите-читайте, любуйтесь.
В четырех километрах от подмосковного Подольска, недалеко от места впадения
реки Десны в реку Пахру, находится усадьба Дубровицы. Ее история известна начиная
с 1627 года, когда вотчина принадлежала боярину И.В. Морозову. После него владельцами
усадьбы были такие знатные особы, как князь Б.А. Голицын, князь Г.А. Потемкин-Таврический,
граф А.М. Дмитриев-Мамонов. При последнем возвели П-образный конный двор спустя
столетие его обнесли псевдоготической оградой с воротами, выходящими к реке Пахре.
На первом плане находится большой каменный барский дом, в три этажа, с бельведером,
балконами, террасами и крытыми галереями. По углам дворцовой площади, в прошлом
ограниченной изящной кованой решеткой, находятся два одноэтажных флигеля.
Вид на площадь перед дворцом, на хозяйственные усадебные постройки, на Подольск.
Сейчас дворец не в лучшем состоянии, там находятся научные и административные
подразделения Федерального научного центра животноводства, ЗАГС Подольского
района, а также ресторан. Потрепанные львы у парадного входа, обветшалая оборотная
сторона дворца, деревянные прогнившие лесенки к Десне вместо белокаменных ступеней – убогое зрелище.
Но все эти мысли моментально улетучиваются, как только в поле вашего зрения
попадает удивительное, прекрасное, уникальное строение – храм Знамения Пресвятой Богородицы.
В 17-ом веке хозяином усадьбы был Борис Алексеевич Голицын, воспитатель
Петра Первого, вот он и начал в 1790-ом году строительство этого замечательного храма.
Его архитектура, южно-германское барокко, совсем не соответствовала православным храмам,
поэтому он был освящен лишь через 7 лет после окончания строительства, в 1704 году.
Колокольня храма была взорвана в 1930 году, сейчас колокола внизу на наземной звоннице.
Возле храма могила, где покоятся останки людей, погребенных на церковном кладбище,
существовавшем в Дубровицах до 18-го столетия У входа в храм возвышаются две
белокаменные скульптуры - с левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой,
а с правой Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой.
Основание храма представляет равноконечный крест с закруглёнными концами.
Высокий фундамент обведён открытой папертью, обильно декорированной резьбой,
и орнаментом, расположенным вдоль парапета. У церкви четыре лестницы, ведущие к
дверям в центральных гранях выступов. В нишах между лепестками парапета четыре
скульптуры евангелистов разной степени сохранности.