Ну и подскажи мне непутевому , что выбрать человеку, желающему отдохнуть на теплом море ?:) Извини, но много людей с бронхо-легочными заболеваниями, которым нужен теплый именно МОРСКОЙ воздух, поэтому северные моря Улан-Удэ просьба не предлагать. Еще раз: в этом году выбора народ лишили. Так что не надо словоблудить и говорить красивые слова свойственными чинушам : типа народ всегда сам виноват. А чинуши, устроившие эту ситуацию и отдыхающие на персональных дачах и в своих личных дворцах тут не при чем, типа это народ не может выбрать. Народ выбирает дворцы чинуш, чтобы там отдохнуть как люди. Только их туда почему-то не пускают :) А чинуши почему то не наблюдаются на переполненных малокомфортных пляжах Краснодарского края, хотя предлагают народу ехать туда
Наши путешествия
-
- Бывалый
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 16 ноя 2017 10:36
- Пол: ♂
- Гепатит: В
- Фиброз: F2
- Генотип: D
- Город: Москва
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 599 раз
Наши путешествия
- Rocco
- Бывалый
- Сообщения: 8539
- Зарегистрирован: 15 июл 2018 08:49
- Пол: ♂
- Гепатит: C
- Фиброз: F1
- Генотип: 3
- Город: Марс
- Благодарил (а): 811 раз
- Поблагодарили: 1029 раз
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
beachman, совсем не обязательно отдыхать в Сочи или на ЮБК, можно при желании найти не столь многолюдные места у теплого моря. Да, найти, а не ныть и ждать, когда тебе кто-то найдет и предложит. А если лень искать, то и кроме Испании есть доступные для россиянина морские заграницы. Понимаю, что ты привык к Барселоне, но тот, кому нужно, тот ищет пути, а кому поныть и похаять, тот ищет причины для этого.
Еще раз - хватит уже кивать на чинуш, как тот мальчик, которому мама в детстве не купила велосипед. Ты уже большой дядя, живешь в Москве, где масса возможностей для самореализации. Не нужно выбирать чужие дворцы и дачи, строй свои. Правда, для этого нужно будет встать с дивана
Мне нечего добавить к уже сказанному. Если ты не понял, не хочешь понять, о чем я, то и ладно, нет смысла продолжать этот флуд.
Еще раз - хватит уже кивать на чинуш, как тот мальчик, которому мама в детстве не купила велосипед. Ты уже большой дядя, живешь в Москве, где масса возможностей для самореализации. Не нужно выбирать чужие дворцы и дачи, строй свои. Правда, для этого нужно будет встать с дивана
Мне нечего добавить к уже сказанному. Если ты не понял, не хочешь понять, о чем я, то и ладно, нет смысла продолжать этот флуд.
- Костян40
- Бывалый
- Сообщения: 36107
- Зарегистрирован: 20 янв 2017 19:10
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Генотип: 3
- Город: Новосибирск
- Благодарил (а): 4674 раза
- Поблагодарили: 4605 раз
- Костян40
- Бывалый
- Сообщения: 36107
- Зарегистрирован: 20 янв 2017 19:10
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Генотип: 3
- Город: Новосибирск
- Благодарил (а): 4674 раза
- Поблагодарили: 4605 раз
Наши путешествия
Лен, эта фраза для многих тут должна быть поучительна
Эх, нет тебя в галёрке
Геп С, ген 3- был
Соф/дак 16 нед.
УВО 383
Соф/дак 16 нед.
УВО 383
- Garry1406
- Бывалый
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 13 фев 2016 12:36
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F1
- Генотип: не типируется
- Город: столица
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 1747 раз
Наши путешествия
Был ГепС, 2012-F3(9,3kPa)
Есть УВО 5 лет
19.03.2018 - F1 (6,7kPa)
Моя терапия viewtopic.php?f=26&t=20770
Мои ПВТ
ПЦР
19.03.2018 - F1 (6,7kPa)
Моя терапия viewtopic.php?f=26&t=20770
- Sovok-59
- Гуру
- Сообщения: 89253
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010 12:11
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F1
- Генотип: 1
- Город: Челябинск
- Благодарил (а): 2079 раз
- Поблагодарили: 9285 раз
Наши путешествия
Я когда болел бронходонитом в детстве лечился в санатории на Чимгане, там же Чарвакское водохранилище.
Аналогично Иссык куль.
Сейчас почищу...
Мои журналы
описание 2 терапий
- Gudvin
- ✔Добрый админ
- Сообщения: 28190
- Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F2
- Генотип: 1
- Город: Million roses city
- Благодарил (а): 1523 раза
- Поблагодарили: 5392 раза
Наши путешествия
Генотип 1b=>Пегасис180+Копегус1000 48 недель. 2008(-)
Форум по лекарствам от гепатита
Статистика по схемам и результатам лечения
- Sovok-59
- Гуру
- Сообщения: 89253
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010 12:11
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F1
- Генотип: 1
- Город: Челябинск
- Благодарил (а): 2079 раз
- Поблагодарили: 9285 раз
Наши путешествия
Gudvin,
Безграмотность лютая у этих комиков
Верхняя Пышма а не Пизма, где они маралов видели на Урале, это уже Ханты и Ненцы
Безграмотность лютая у этих комиков
Верхняя Пышма а не Пизма, где они маралов видели на Урале, это уже Ханты и Ненцы
Мои журналы
описание 2 терапий
-
- Бывалый
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 16 ноя 2017 10:36
- Пол: ♂
- Гепатит: В
- Фиброз: F2
- Генотип: D
- Город: Москва
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 599 раз
Наши путешествия
У меня вообще всё прошло без всякого лечения, когда пришлось пожить в Армении. Да, можно получить результат в разных местах, но Азия это не мое:). Смысл в том, что у человека всегда должен быть выбор. А когда выбор ограничивается, это уже не отдых
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
Продолжаем бороздить Испанию. Сегодня у нас будет день Сальвадора Дали, едва ли не самого известного сюрреалиста. В рамках автобусной экскурсии мы побываем в замке Пуболь, резиденции Гала, жены Дали, и в Фигерасе - в театре-музее Дали. Начнем с Пуболя.
Уже на склоне лет, когда отношения между супругами стали сходить на нет, Дали приобретает для любимой Гала полуразрушенный древний (11-ый век) замок в небольшой деревушке Пуболь (20 км от Жироны), где она могла бы жить своей жизнью. Дали его реставрирует, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений, что придаёт замку так ценимый им романтический и таинственный вид. Весь интерьер замка (росписи, скульптуры, ткани, антиквариат, романтические символы) а так же дизайн парка полностью созданы им самим. Замок - это, конечно, громко сказано. На самом деле это трехэтажный неброский дом грубой каменной кладки с внутренним двориком и маленьким ухоженным французским парком. Старинная деревушка Пуболь, в ней всего около двухсот жителей.
Узкие брусчатые улочки деревни с каменными домами. Смотрятся очень живописно.
Рядом с замком небольшая кофейня, где можно перекусить.
Сувенирный магазинчик с манекеном Дали у входа.
В комплекс замка входит старинная (14-ый век) действующая приходская церковь Святого Петра Пубольского. Ее колокольня видна издалека.
Церковь построена в готическом стиле, она вплотную примыкает к одной из стен замка. Ее фасад украшают готическая роза и каменная резьба над входом.
Церковь маленькая, с небольшим алтарем, внутреннее убранство очень скромное.
Ступеньки ведут к маленькой площади перед входом в церковь.
Улица, ведущая ко входу в замок.
Проходим в старинную арку и оказываемся на площади перед входом в замок. Справа один из фасадов замка. На первом этаже вход в сувенирную лавку, перед входом диван-губы (знаменитый дизайн Дали).
Проходим во внутренний дворик замка.
На первом этаже располагается гараж, в котором стоит черный кадиллак Дали, использовавшийся для парадных выездов. Он не покидал этого гаража после перевозки тела Гала на заднем сидении из клиники к месту захоронения в замке.
Оранжевый дацун для повседневных нужд стоит у входа в гараж. Нужно сказать, что Дали не водил машины, это с удовольствием делала сама Гала, пока ей позволяло здоровье, а затем их водитель.
Напротив входа в гараж небольшой французский парк, там тихо и романтично, растут платаны и кипарисы, каменные стены увиты плющом. Тенистая беседка при входе в парк.
В саду гуляют слоны на тонких комариных ногах с восседающими на них воронами.
В дальнем конце парка небольшой бассейн с древнеримским фонтанчиком, декорированным в сюрреалистической манере разноцветными головами любимого композитора Дали Вагнера. Возле бассейна скамья со спинкой в виде французских лилий.
Возвращаемся к гаражу. Рядом с ним вход в конюшню.
В конюшне стоит старинная повозка.
Напротив нее чучело лошади, которое привезли для фотосессии Дали, да так и оставили.
Осмотр жилых помещений замка начинается со второго этажа. Один из входов.
Центральное помещение второго этажа - зал Гербов, вокруг него располагаются остальные комнаты. В глубине зала на подиуме позолоченный трон маркиза де Пуболя (титул пожалован Дали королем Испании уже после смерти Гала) с охраняющими его львами. Справа от трона реалистично нарисованная дверь, причуда-шутка Дали.
В этом же зале стилизованный алтарь.
Над проемом в следующую комнату на облаке парит богиня Дали - Гала.
Дальше фортепианный салон. Слева батарея отопления, замаскированная экраном, на котором нарисована ... батарея - улыбка мастера сюра. Среди кресел и диванов непростой столик - он на настоящих страусиных ногах и прикрывает открытый проем. Сквозь стеклянную столешницу видно чучело лошади, стоящее на первом этаже в конюшне. В дальнем правом углу светильник дизайна Дали, впереди справа инсталляция под названием "Череп крокодила Вещего Олега".
Справа от фортепианного зала комната Гала, на стене ее портрет у туалетного столика. После смерти Гала эту комнату занял Дали.
Кровать Гала. Справа от кровати столик с иконой Владимирской Богоматери, слева проход в ванную комнату.
Далее библиотека. Под окном столик с шахматами из серебра в виде пальцев рук, дизайн Дали.
Прекрасный вид из окна - городок, поля, холмы.
Кровать в комнате для гостей, проходной, кстати. Нужно сказать, что Дали бывал в замке только в качестве гостя по предварительному письменному согласованию с Гала. Это было главным условием принятия ею замка в подарок. У них был очень своеобразный свободный брак - она много времени проводила в обществе молодых людей, он - в обществе молодых красивых женщин. Но их всё устраивало и никак не мешало их любви - любовь Дали была скорее дикой страстью, а любовь Гала не была лишена расчёта и материнской заботы. Она продвигала мужа, взяла в свои руки его финансовые дела и смогла заставить их приносить доход. Она стала ему нянькой, её сильная решительная натура была очень нужна слабовольному художнику. Для Дали же Гала стала единственной женской моделью и главным сюжетом вдохновения, он не прекращал её восхвалять и представлять как живой миф и современную икону.
Ниша с безделушками в комнате для гостей.
Буфетная. Кажется, что хозяйка вышла на минутку - открыты ящики столов, приготовлен поднос для завтрака, на спинке стула полотенца.
Шкаф с красивой посудой, которой постоянно пользовалась Гала.
Столовая, в последствии Дали сделал ее мастерской.
Оригинального дизайна камин.
Картина Дали "Ласточкин хвост", простая каллиграфическая композиция на белом листе, навеянная теорией катастроф. Дело в том, что художник к тому времени уже страдал болезнью Паркинсона и кроме того никак не мог оправиться от потери своей музы. Так что на подрамнике последняя из работ Дали.
Оригинально оформленный шкаф в столовой-мастерской.
Из столовой можно выйти на террасу с мягкими креслами и плетеной мебелью. С нее открывается вид на поля.
На третьем этаже замка сейчас размещена коллекция нарядов Гала. В комнате диван-губы Дали, только желтого цвета.
Платья Гала, созданные Диором, Карденом, Живанши и самим Дали.
В подвале замка находится крипта, где похоронена Гала. Она прожила 87 лет, последние ее годы были отравлены болезнями и стремительно надвигающейся старческой немощью. В последние полгода жизни у нее был перелом тазобедренной кости, ее прооперировали, но она так и не смогла восстановиться. После похорон Гала Дали жил в замке затворником, угасая и оплакивая свою жену. Через два года в его спальне вспыхнул пожар, художник получил сильные ожоги и после больницы уже не вернулся в замок. Оставшиеся пять лет своей жизни Дали провел в башне Галатея в своем театре-музее, где и завещал себя похоронить. Так что второе надгробие пусто, хоть и задумывалось им как место своего упокоения.
Мне очень понравился этот замок. Вся его атмосфера дышит каким-то спокойствием, романтизмом, уютом. Не смотря на множественные элементы модернизма в интерьерах комнат, остается впечатление какой-то детскости, наивности, китча. Но это не раздражает, а только вызывает добрую улыбку. Внутренний дворик, парк, старинные стены радуют глаз, а залитые солнцем улочки городка уносят в рыцарские времена.
Уже на склоне лет, когда отношения между супругами стали сходить на нет, Дали приобретает для любимой Гала полуразрушенный древний (11-ый век) замок в небольшой деревушке Пуболь (20 км от Жироны), где она могла бы жить своей жизнью. Дали его реставрирует, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений, что придаёт замку так ценимый им романтический и таинственный вид. Весь интерьер замка (росписи, скульптуры, ткани, антиквариат, романтические символы) а так же дизайн парка полностью созданы им самим. Замок - это, конечно, громко сказано. На самом деле это трехэтажный неброский дом грубой каменной кладки с внутренним двориком и маленьким ухоженным французским парком. Старинная деревушка Пуболь, в ней всего около двухсот жителей.
Узкие брусчатые улочки деревни с каменными домами. Смотрятся очень живописно.
Рядом с замком небольшая кофейня, где можно перекусить.
Сувенирный магазинчик с манекеном Дали у входа.
В комплекс замка входит старинная (14-ый век) действующая приходская церковь Святого Петра Пубольского. Ее колокольня видна издалека.
Церковь построена в готическом стиле, она вплотную примыкает к одной из стен замка. Ее фасад украшают готическая роза и каменная резьба над входом.
Церковь маленькая, с небольшим алтарем, внутреннее убранство очень скромное.
Ступеньки ведут к маленькой площади перед входом в церковь.
Улица, ведущая ко входу в замок.
Проходим в старинную арку и оказываемся на площади перед входом в замок. Справа один из фасадов замка. На первом этаже вход в сувенирную лавку, перед входом диван-губы (знаменитый дизайн Дали).
Проходим во внутренний дворик замка.
На первом этаже располагается гараж, в котором стоит черный кадиллак Дали, использовавшийся для парадных выездов. Он не покидал этого гаража после перевозки тела Гала на заднем сидении из клиники к месту захоронения в замке.
Оранжевый дацун для повседневных нужд стоит у входа в гараж. Нужно сказать, что Дали не водил машины, это с удовольствием делала сама Гала, пока ей позволяло здоровье, а затем их водитель.
Напротив входа в гараж небольшой французский парк, там тихо и романтично, растут платаны и кипарисы, каменные стены увиты плющом. Тенистая беседка при входе в парк.
В саду гуляют слоны на тонких комариных ногах с восседающими на них воронами.
В дальнем конце парка небольшой бассейн с древнеримским фонтанчиком, декорированным в сюрреалистической манере разноцветными головами любимого композитора Дали Вагнера. Возле бассейна скамья со спинкой в виде французских лилий.
Возвращаемся к гаражу. Рядом с ним вход в конюшню.
В конюшне стоит старинная повозка.
Напротив нее чучело лошади, которое привезли для фотосессии Дали, да так и оставили.
Осмотр жилых помещений замка начинается со второго этажа. Один из входов.
Центральное помещение второго этажа - зал Гербов, вокруг него располагаются остальные комнаты. В глубине зала на подиуме позолоченный трон маркиза де Пуболя (титул пожалован Дали королем Испании уже после смерти Гала) с охраняющими его львами. Справа от трона реалистично нарисованная дверь, причуда-шутка Дали.
В этом же зале стилизованный алтарь.
Над проемом в следующую комнату на облаке парит богиня Дали - Гала.
Дальше фортепианный салон. Слева батарея отопления, замаскированная экраном, на котором нарисована ... батарея - улыбка мастера сюра. Среди кресел и диванов непростой столик - он на настоящих страусиных ногах и прикрывает открытый проем. Сквозь стеклянную столешницу видно чучело лошади, стоящее на первом этаже в конюшне. В дальнем правом углу светильник дизайна Дали, впереди справа инсталляция под названием "Череп крокодила Вещего Олега".
Справа от фортепианного зала комната Гала, на стене ее портрет у туалетного столика. После смерти Гала эту комнату занял Дали.
Кровать Гала. Справа от кровати столик с иконой Владимирской Богоматери, слева проход в ванную комнату.
Далее библиотека. Под окном столик с шахматами из серебра в виде пальцев рук, дизайн Дали.
Прекрасный вид из окна - городок, поля, холмы.
Кровать в комнате для гостей, проходной, кстати. Нужно сказать, что Дали бывал в замке только в качестве гостя по предварительному письменному согласованию с Гала. Это было главным условием принятия ею замка в подарок. У них был очень своеобразный свободный брак - она много времени проводила в обществе молодых людей, он - в обществе молодых красивых женщин. Но их всё устраивало и никак не мешало их любви - любовь Дали была скорее дикой страстью, а любовь Гала не была лишена расчёта и материнской заботы. Она продвигала мужа, взяла в свои руки его финансовые дела и смогла заставить их приносить доход. Она стала ему нянькой, её сильная решительная натура была очень нужна слабовольному художнику. Для Дали же Гала стала единственной женской моделью и главным сюжетом вдохновения, он не прекращал её восхвалять и представлять как живой миф и современную икону.
Ниша с безделушками в комнате для гостей.
Буфетная. Кажется, что хозяйка вышла на минутку - открыты ящики столов, приготовлен поднос для завтрака, на спинке стула полотенца.
Шкаф с красивой посудой, которой постоянно пользовалась Гала.
Столовая, в последствии Дали сделал ее мастерской.
Оригинального дизайна камин.
Картина Дали "Ласточкин хвост", простая каллиграфическая композиция на белом листе, навеянная теорией катастроф. Дело в том, что художник к тому времени уже страдал болезнью Паркинсона и кроме того никак не мог оправиться от потери своей музы. Так что на подрамнике последняя из работ Дали.
Оригинально оформленный шкаф в столовой-мастерской.
Из столовой можно выйти на террасу с мягкими креслами и плетеной мебелью. С нее открывается вид на поля.
На третьем этаже замка сейчас размещена коллекция нарядов Гала. В комнате диван-губы Дали, только желтого цвета.
Платья Гала, созданные Диором, Карденом, Живанши и самим Дали.
В подвале замка находится крипта, где похоронена Гала. Она прожила 87 лет, последние ее годы были отравлены болезнями и стремительно надвигающейся старческой немощью. В последние полгода жизни у нее был перелом тазобедренной кости, ее прооперировали, но она так и не смогла восстановиться. После похорон Гала Дали жил в замке затворником, угасая и оплакивая свою жену. Через два года в его спальне вспыхнул пожар, художник получил сильные ожоги и после больницы уже не вернулся в замок. Оставшиеся пять лет своей жизни Дали провел в башне Галатея в своем театре-музее, где и завещал себя похоронить. Так что второе надгробие пусто, хоть и задумывалось им как место своего упокоения.
Мне очень понравился этот замок. Вся его атмосфера дышит каким-то спокойствием, романтизмом, уютом. Не смотря на множественные элементы модернизма в интерьерах комнат, остается впечатление какой-то детскости, наивности, китча. Но это не раздражает, а только вызывает добрую улыбку. Внутренний дворик, парк, старинные стены радуют глаз, а залитые солнцем улочки городка уносят в рыцарские времена.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
Из Пуболя уезжаем в Фигерас - город, где родился и умер Сальватор Дали, где находится его детище Театр-Музей. После долгого восстановления и строительства музей открылся в разрушенном здании городского театра. Всю свою жизнь Дали считал театром, в фойе этого здания он выставлял свои первые работы, в церкви напротив его крестили, венчали, отпевали - лучшего места было и не найти. Дали писал: "...Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон..." И это у него получилось как нельзя лучше. Со стоянки экскурсионных автобусов уже видны та самая церковь с колокольней и купол Театра-Музея.
Вид со стоянки на город Фигерас.
Улица, ведущая к площади перед театром и к церкви.
Еще одна улочка, ведущая к площади.
Издалека заметна длинная стена с башней насыщенного карминно-красного цвета, покрытая золотистыми крестьянскими хлебами. По периметру на стенах и башне расставлены белоснежные яйца, чередующиеся с золотистыми статуэтками на пьедесталах, и не спроста - яйцо и хлеб стали одними из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в произведениях Дали, он часто говорил шутя: "Красота будет съедобной, или ей вообще не быть".
Идем к площади Гала-Сальвадор Дали у входа в Театр-Музей. Фонтан, служащий фонарем. Этот каменный фонтан Дали трансформировал и включил в свою вселенную, увенчав еще одним своим фетишем - моделью атома водорода.
На площади соседней с музейной стоит памятник Жан-Луи Эрнесту Мейсонье (художник, которым Дали восхищался), водруженный на сооружение из автомобильных покрышек. В одном из углов площади помещен Телевизионный обелиск - некий монолит из четырнадцати телевизоров, завершенный женской головой. В витрине за стеклом стоит на опорах из яиц картонная голова великана с кукольными головками вместо зрачков, зубами из игрушек и вмонтированным в лоб телевизором.
С соседней улицы указывает нам дорогу скульптура Памяти Ньютона со свисающим с маятника яблоком-шаром. Так уже на подходе к Театру-Музею мы постепенно погружаемся в мир Дали, столь самобытный и непредсказуемый, фантастический, запутанный и полный намеков.
Мы на площади Гала-Сальвадор Дали у входа в музей. Фасад здания увенчан подобием короны из манекенов в различных позах, два из них держат в вытянутых к небу руках атом водорода - образ, свидетельствующий о пристрастии Дали к науке. На верхнем карнизе четыре белые фигуры латников с батонами хлеба на голове, такие же батоны у четырех женских фигур на балконе. В руке у каждой костыль (исключительно значимый предмет образного мира Дали), сквозные отверстия в их солнечный сплетениях иллюстрируют идею Дали о том, что информация содержится в пустом пространстве. Водолаз в скафандре символизирует погружение в глубины подсознания.
Перед входом в музей памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу, другу семейства Дали, к его философии художник испытывал особый интерес. На его пьедестале начертано высказывание философа "Каталонская мысль всегда рождается заново и живет в своих простодушных могильщиках".
Подошло время нашего сеанса, и мы вошли в Театр-Музей, отбросив всякие предубеждения и позволив Дали увлечь нас своими творениями.
Через вестибюль музея проходим во внутренний двор (на месте партера бывшего театра) и застываем, пораженные открывшейся картиной. В центре двора возвышается вертикальная инсталляция "Дождливое такси" (величайший, по мнению Дали, сюрреалистический памятник в мире) - на кадиллаке (реальная машина Дали, на которой он объехал Америку) стоит скульптура Великая Эсфирь (символ справедливости и мести), тянущая цепями колонну Траяна из автомобильных шин. На колонне стоит Раб Микеланджело, вместе с костылями поддерживающий лодку, увенчанную черным зонтом. Если бросить монетку, внутри кадиллака польется дождик на водителя и двух странных пассажиров с ползающими по ним виноградными улитками (посмотреть на это можно через разбитое боковое стекло автомобиля), над лодкой откроется зонтик. Под лодкой, принадлежавшей в свое время Гала, синие капли, сделанные из наполненных краской презервативов.
На капот кадиллака Дали в качестве маскота установил летящую женскую фигуру со своим лицом. Рассматривать эту грандиозную инсталляцию можно бесконечно, отдавая дань фантазии и юмору Дали.
По окнам стены, окружающей внутренний двор, расставлены в различных позах позолоченные манекены, у центрального входа по обеим сторонам стоят настоящие фонари парижского метро, установленные на опору из окаменелых пиренейских улиток. Рядом с ними гротескные чудища, состоящие из множества элементов: улитки, камни, срубленные ветки платанов, обломки горгулий, старое блюдо, выдвижные ящики - всё это, по мнению Дали, всегда хранит в себе информацию. То чудище, что справа, сконструировано из блюд, ящиков, китового остова и каменного рога и представляет собой существо мужского пола. То, что слева, более декоративное, с ракушками, улитками и стволами деревьев, олицетворяет женское начало, оба они безруки. Эти чудища к тому же еще служат фонтанами - из их ртов льется поступающая по системе труб вода.
Позади инсталляции за застекленной стеной открывается Сцена-Купол.
Огромный задник импровизированной сцены Дали написал маслом для декораций к балету Лабиринт по мифу о Тесее и Ариадне. Композиция изображает бюст со сквозным проемом в груди, в котором виднеется фантасмагорический пейзаж с кипарисами и срывающиеся в море скалы.
Взгляд со сцены во двор-партер.
Сцену венчает поразительный прозрачный купол, ставший символом Театра-Музея и всего Фигераса, Дали неоднократно повторял, что для него купол является символом единства и монархии. Он нарисовал красной краской ложную сетчатую конструкцию по голубому фону, которым покрыл всю поверхность опорного свода. На стене справа титан с кубической головой, отжимающий синюю простыню, он символизирует властелина дождя.
Слева под потолком две ручищи держат простыню, только на этот раз белую. На боковых стенах сцены в нишах 16 гипсовых скульптур защитников музея, видны и другие огромные фигуры. Ансамбль полон недвусмысленных ссылок на росписи Микеланджело в Сикстинской капелле, по поводу чего Дали шутливо замечал, что его персонажам дана привилегия менять место.
Одна из величайших иллюзий Дали "Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна". При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод.
И правда, если отойти всего лишь на пару-тройку метров, то уже просматривается Линкольн.
Справа от задника сцены авторская копия на ткани картины "Галлюциногенный тореро".
С другой стороны еще одно крупное полотно "Роджер, освобождающий Анжелику", также известное под названием "Святой Георгий и дева". Моделью послужила Аманда Лир, долгое время входившая в свиту друзей и помощников Дали.
Внизу в нишах боковых стен скульптуры. Эта называется "Эль Поль и Ла Пуса" (Вошь и Блоха), она посвящена двум уличным музыкантам из детства художника, играющим на шарманке.
Скульптура с картины "После Моисея Микеланджело, на могиле ЮлияII в Риме". Над головой у скульптуры осьминог и голова носорога, сакральные животные Дали.
По-видимому довольно удобное антропоморфное кресло-шезлонг с античной головой в изголовье и реалистичная картина "Нимфы и сатир".
В самом центре сцены в пол вмурован склеп с телом Сальватора Дали. По завещанию он хотел, чтобы его похоронили в Театре-Музее, а по его могиле ходили люди. В одной из комнат подвального этажа, рядом с залом "Дали. Ювелирные работы" и рядом с женским туалетом (о, Дали!) расположена крипта с памятной плитой, запечатывающей склеп.
В музее множество залов, расположены они очень запутано, настоящий лабиринт. Там можно бродить днями, попадая в некоторые залы по нескольку раз, а в некоторые ни разу. Не все картины хотелось снимать, не все картины и инсталляции была возможность снять (очень много зрителей, неважное освещение). Так что что получилось, то и получилось. Будем осматривать музей по залам. Зал Сокровищ. В нем находятся важнейшие из экспонатов Театра-Музея и, одновременно, произведения Дали, наиболее ярко выражающие дух его творчества. "Корзинка с хлебом" - важнейшая картина, сопровождавшая супругов Дали во всех переездах. Гала считала ее лучшим подарком, когда-либо сделанным ей художником.
Справа от этой картины "Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало".
Слева - "Атомная Леда", свидетельствующая об интересе художника к науке. Дали никогда не считал эту картину шедевром.
"Галарина" - по словам Дали, он назвал картину так, потому что Гала для него то же, чем Форнарина была для Рафаэля.
"Портрет смеющейся Гала", также названный автором "Портрет Гала по пятнам на бумаге", использовался для обложки каталога выставки. Дали говорил, что он хотел видеть улыбку Гала при каждом посещении этого зала, поэтому этот рисунок всегда находится здесь в указанном художником месте.
"Призрак сексуальной привлекательности" - в нижней правой части картины Дали изобразил себя ребенком в матросском костюмчике, разглядывающим огромное чудовище, мягкое и жесткое одновременно. Этот образ для художника символизировал сексуальность.
"Сифон и бутылочка рома (кубистская живопись)" - схематичная, полная символики работа.
"Нос Наполеона, превращенного в беременную женщину, которая гуляет как грустная тень среди древних руин" - Дали утверждает, что название картины полностью ее объясняет. Это сюрреализм по Дали - обширные пустые пространства и почти академические фрейдистские символы.
Зал "Рыбные лавки". "Голова Бетховена" - акварель с коллажем из перьев, которую Дали выполнил в специфической технике, бросая живых осьминогов на лежащую на полу бумагу и используя оставленные ими следы. Кроме того, на картине видны и следы пеньковых сандалий, что позволяло ему утверждать, будто эту работу он сделал ногами.
"Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Телль и др.)" - аллегорический памятник художнику из Малаги.
"Счастливая лошадь" - отчего она счастлива не понятно, может, потому что отмучилась... Картина эта просто потрясающая по колористике, по линиям. Фото совершенно не передает ее палитры, ее живости.
"Барселонский манекен" - модернистская картина с тройным силуэтом, окруженным тенями, описывающими его в разных планах. Манекен составлен из различных геометрических форм и таких символических элементов, как глаз, полумесяц, рыба с ее сексуальной символикой-подвязкой.
В этом же крыле зал "Дали д'Ор", в котором представлена серия инкрустированных в ювелирные изделия нумерованных медалей с изображением обоих супругов Дали и Гала.
Ювелирные изделия, выполненные по эскизам Дали.
Вокруг медали анаграмма из букв имени Сальватор Дали, составленная его бывшим другом Андре Бретоном и отражающая, по его мнению, его сущность - AVIDA DOLLARS (жажда долларов).
Далее проходим в зал литографий. В первой из витрин зала представлен монтаж с Венерой Милосской и классической скульптурой, стоящими по бокам созданного художником стула с ложками, увенчанного антропоморфной скрипкой.
Литография из серии "Озорные сны Пантагрюэля". "Сон седьмой".
В еще одной витрине размещена сложная конструкция, посвященная покалеченному на корриде в Фигерасе пикадору, которому ампутировали ногу, на что автор намекает в чучеле крокодила, держащего светильник.
Литография из серии "Алия. Возрождение Израиля". "Цена - тяжелая утрата". Похоже, что моделью, как и всегда, была Гала.
Вид со стоянки на город Фигерас.
Улица, ведущая к площади перед театром и к церкви.
Еще одна улочка, ведущая к площади.
Издалека заметна длинная стена с башней насыщенного карминно-красного цвета, покрытая золотистыми крестьянскими хлебами. По периметру на стенах и башне расставлены белоснежные яйца, чередующиеся с золотистыми статуэтками на пьедесталах, и не спроста - яйцо и хлеб стали одними из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в произведениях Дали, он часто говорил шутя: "Красота будет съедобной, или ей вообще не быть".
Идем к площади Гала-Сальвадор Дали у входа в Театр-Музей. Фонтан, служащий фонарем. Этот каменный фонтан Дали трансформировал и включил в свою вселенную, увенчав еще одним своим фетишем - моделью атома водорода.
На площади соседней с музейной стоит памятник Жан-Луи Эрнесту Мейсонье (художник, которым Дали восхищался), водруженный на сооружение из автомобильных покрышек. В одном из углов площади помещен Телевизионный обелиск - некий монолит из четырнадцати телевизоров, завершенный женской головой. В витрине за стеклом стоит на опорах из яиц картонная голова великана с кукольными головками вместо зрачков, зубами из игрушек и вмонтированным в лоб телевизором.
С соседней улицы указывает нам дорогу скульптура Памяти Ньютона со свисающим с маятника яблоком-шаром. Так уже на подходе к Театру-Музею мы постепенно погружаемся в мир Дали, столь самобытный и непредсказуемый, фантастический, запутанный и полный намеков.
Мы на площади Гала-Сальвадор Дали у входа в музей. Фасад здания увенчан подобием короны из манекенов в различных позах, два из них держат в вытянутых к небу руках атом водорода - образ, свидетельствующий о пристрастии Дали к науке. На верхнем карнизе четыре белые фигуры латников с батонами хлеба на голове, такие же батоны у четырех женских фигур на балконе. В руке у каждой костыль (исключительно значимый предмет образного мира Дали), сквозные отверстия в их солнечный сплетениях иллюстрируют идею Дали о том, что информация содержится в пустом пространстве. Водолаз в скафандре символизирует погружение в глубины подсознания.
Перед входом в музей памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу, другу семейства Дали, к его философии художник испытывал особый интерес. На его пьедестале начертано высказывание философа "Каталонская мысль всегда рождается заново и живет в своих простодушных могильщиках".
Подошло время нашего сеанса, и мы вошли в Театр-Музей, отбросив всякие предубеждения и позволив Дали увлечь нас своими творениями.
Через вестибюль музея проходим во внутренний двор (на месте партера бывшего театра) и застываем, пораженные открывшейся картиной. В центре двора возвышается вертикальная инсталляция "Дождливое такси" (величайший, по мнению Дали, сюрреалистический памятник в мире) - на кадиллаке (реальная машина Дали, на которой он объехал Америку) стоит скульптура Великая Эсфирь (символ справедливости и мести), тянущая цепями колонну Траяна из автомобильных шин. На колонне стоит Раб Микеланджело, вместе с костылями поддерживающий лодку, увенчанную черным зонтом. Если бросить монетку, внутри кадиллака польется дождик на водителя и двух странных пассажиров с ползающими по ним виноградными улитками (посмотреть на это можно через разбитое боковое стекло автомобиля), над лодкой откроется зонтик. Под лодкой, принадлежавшей в свое время Гала, синие капли, сделанные из наполненных краской презервативов.
На капот кадиллака Дали в качестве маскота установил летящую женскую фигуру со своим лицом. Рассматривать эту грандиозную инсталляцию можно бесконечно, отдавая дань фантазии и юмору Дали.
По окнам стены, окружающей внутренний двор, расставлены в различных позах позолоченные манекены, у центрального входа по обеим сторонам стоят настоящие фонари парижского метро, установленные на опору из окаменелых пиренейских улиток. Рядом с ними гротескные чудища, состоящие из множества элементов: улитки, камни, срубленные ветки платанов, обломки горгулий, старое блюдо, выдвижные ящики - всё это, по мнению Дали, всегда хранит в себе информацию. То чудище, что справа, сконструировано из блюд, ящиков, китового остова и каменного рога и представляет собой существо мужского пола. То, что слева, более декоративное, с ракушками, улитками и стволами деревьев, олицетворяет женское начало, оба они безруки. Эти чудища к тому же еще служат фонтанами - из их ртов льется поступающая по системе труб вода.
Позади инсталляции за застекленной стеной открывается Сцена-Купол.
Огромный задник импровизированной сцены Дали написал маслом для декораций к балету Лабиринт по мифу о Тесее и Ариадне. Композиция изображает бюст со сквозным проемом в груди, в котором виднеется фантасмагорический пейзаж с кипарисами и срывающиеся в море скалы.
Взгляд со сцены во двор-партер.
Сцену венчает поразительный прозрачный купол, ставший символом Театра-Музея и всего Фигераса, Дали неоднократно повторял, что для него купол является символом единства и монархии. Он нарисовал красной краской ложную сетчатую конструкцию по голубому фону, которым покрыл всю поверхность опорного свода. На стене справа титан с кубической головой, отжимающий синюю простыню, он символизирует властелина дождя.
Слева под потолком две ручищи держат простыню, только на этот раз белую. На боковых стенах сцены в нишах 16 гипсовых скульптур защитников музея, видны и другие огромные фигуры. Ансамбль полон недвусмысленных ссылок на росписи Микеланджело в Сикстинской капелле, по поводу чего Дали шутливо замечал, что его персонажам дана привилегия менять место.
Одна из величайших иллюзий Дали "Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна". При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод.
И правда, если отойти всего лишь на пару-тройку метров, то уже просматривается Линкольн.
Справа от задника сцены авторская копия на ткани картины "Галлюциногенный тореро".
С другой стороны еще одно крупное полотно "Роджер, освобождающий Анжелику", также известное под названием "Святой Георгий и дева". Моделью послужила Аманда Лир, долгое время входившая в свиту друзей и помощников Дали.
Внизу в нишах боковых стен скульптуры. Эта называется "Эль Поль и Ла Пуса" (Вошь и Блоха), она посвящена двум уличным музыкантам из детства художника, играющим на шарманке.
Скульптура с картины "После Моисея Микеланджело, на могиле ЮлияII в Риме". Над головой у скульптуры осьминог и голова носорога, сакральные животные Дали.
По-видимому довольно удобное антропоморфное кресло-шезлонг с античной головой в изголовье и реалистичная картина "Нимфы и сатир".
В самом центре сцены в пол вмурован склеп с телом Сальватора Дали. По завещанию он хотел, чтобы его похоронили в Театре-Музее, а по его могиле ходили люди. В одной из комнат подвального этажа, рядом с залом "Дали. Ювелирные работы" и рядом с женским туалетом (о, Дали!) расположена крипта с памятной плитой, запечатывающей склеп.
В музее множество залов, расположены они очень запутано, настоящий лабиринт. Там можно бродить днями, попадая в некоторые залы по нескольку раз, а в некоторые ни разу. Не все картины хотелось снимать, не все картины и инсталляции была возможность снять (очень много зрителей, неважное освещение). Так что что получилось, то и получилось. Будем осматривать музей по залам. Зал Сокровищ. В нем находятся важнейшие из экспонатов Театра-Музея и, одновременно, произведения Дали, наиболее ярко выражающие дух его творчества. "Корзинка с хлебом" - важнейшая картина, сопровождавшая супругов Дали во всех переездах. Гала считала ее лучшим подарком, когда-либо сделанным ей художником.
Справа от этой картины "Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало".
Слева - "Атомная Леда", свидетельствующая об интересе художника к науке. Дали никогда не считал эту картину шедевром.
"Галарина" - по словам Дали, он назвал картину так, потому что Гала для него то же, чем Форнарина была для Рафаэля.
"Портрет смеющейся Гала", также названный автором "Портрет Гала по пятнам на бумаге", использовался для обложки каталога выставки. Дали говорил, что он хотел видеть улыбку Гала при каждом посещении этого зала, поэтому этот рисунок всегда находится здесь в указанном художником месте.
"Призрак сексуальной привлекательности" - в нижней правой части картины Дали изобразил себя ребенком в матросском костюмчике, разглядывающим огромное чудовище, мягкое и жесткое одновременно. Этот образ для художника символизировал сексуальность.
"Сифон и бутылочка рома (кубистская живопись)" - схематичная, полная символики работа.
"Нос Наполеона, превращенного в беременную женщину, которая гуляет как грустная тень среди древних руин" - Дали утверждает, что название картины полностью ее объясняет. Это сюрреализм по Дали - обширные пустые пространства и почти академические фрейдистские символы.
Зал "Рыбные лавки". "Голова Бетховена" - акварель с коллажем из перьев, которую Дали выполнил в специфической технике, бросая живых осьминогов на лежащую на полу бумагу и используя оставленные ими следы. Кроме того, на картине видны и следы пеньковых сандалий, что позволяло ему утверждать, будто эту работу он сделал ногами.
"Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Телль и др.)" - аллегорический памятник художнику из Малаги.
"Счастливая лошадь" - отчего она счастлива не понятно, может, потому что отмучилась... Картина эта просто потрясающая по колористике, по линиям. Фото совершенно не передает ее палитры, ее живости.
"Барселонский манекен" - модернистская картина с тройным силуэтом, окруженным тенями, описывающими его в разных планах. Манекен составлен из различных геометрических форм и таких символических элементов, как глаз, полумесяц, рыба с ее сексуальной символикой-подвязкой.
В этом же крыле зал "Дали д'Ор", в котором представлена серия инкрустированных в ювелирные изделия нумерованных медалей с изображением обоих супругов Дали и Гала.
Ювелирные изделия, выполненные по эскизам Дали.
Вокруг медали анаграмма из букв имени Сальватор Дали, составленная его бывшим другом Андре Бретоном и отражающая, по его мнению, его сущность - AVIDA DOLLARS (жажда долларов).
Далее проходим в зал литографий. В первой из витрин зала представлен монтаж с Венерой Милосской и классической скульптурой, стоящими по бокам созданного художником стула с ложками, увенчанного антропоморфной скрипкой.
Литография из серии "Озорные сны Пантагрюэля". "Сон седьмой".
В еще одной витрине размещена сложная конструкция, посвященная покалеченному на корриде в Фигерасе пикадору, которому ампутировали ногу, на что автор намекает в чучеле крокодила, держащего светильник.
Литография из серии "Алия. Возрождение Израиля". "Цена - тяжелая утрата". Похоже, что моделью, как и всегда, была Гала.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27838
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4862 раза
- Поблагодарили: 10610 раз
Наши путешествия
Один из самых известных залов музея - зал Мэй Уэст (американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени), лицо которой Дали превратил в трехмерное пространство-комнату, где увеличенные отретушированные фотографии картин пуантилистов с видами Парижа на стене - глаза, двойной камин с поленьями – нос, диван - губы, парик вошел в книгу рекордов Гиннесса.
Диван-губы - растиражированная идея, которую Дали воплотил задолго до этого в образце, выставленном в парижском магазине своей знакомой.
Чтобы оценить эту оптическую иллюзию, нужно подняться по лестнице, над которой возвышается верблюд, подаренный художнику фирмой "Кэмел".
К верблюду подвешена уменьшающая линза, в которой и возникает лицо Мэй Уэст. Очередь к тому верблюду была немалая.
В нише две работы Дали - расписанный маслом кусок фанеры, на котором изображены мохнатая Венера, будто фонтанчик пускающая струю молока в рот амурчику, и покрытая патиной бронзовая фигура Венеры Милосской с ящиками и шеей жирафа.
Скульптура "Стул-манекен" с цепями и свечами.
Картина маслом по дереву "Голова Микеланджело" с ящиком во лбу, из которого тянутся нити.
В стеклянном шкафу придуманная Дали маска со шляпой, в тулью которой встроены ящики. В таком наряде он появился на балу-маскараде семейства Ротшильдов. У маски четыре лица: два - дадаистские вариации портрета Моны Лизы, одна с усами, другая с бородкой, третье лицо с портретом Хелен Ротшильд, а четвертое - пустое место, предназначенное для лица обладателя маски.
Выйдя в коридор, видим витрины с обитой фазаньими перьями задней стенкой. В первой "Ретроспективный женский бюст" - авторская копия, дополненная муравьями, кукурузными початками, лентой из старинного проекционного аппарата зоотропа, батоном хлеба с бронзовым чернильным прибором и фигурками. Роль постамента играет рука в черной перчатке, вокруг которой обвивается другая рука из белого парафина. Завершают убранство витрины акулья челюсть, скелет летающей рыбы, реальная ложка с иллюзорной пластмассовой чашкой и многозначный рог носорога.
В другой витрине "Гиперкубическое распятие" - механическая конструкция из зеркал на шарнирах с Христом внутри, репродукции картины "Гиперкубическое распятие", обезглавленной и перевернутой классической скульптуры из гипса и небольшого гиперкубического креста из оливкового дерева. Если опустить денежку, то все приходит в движение.
Дальше на лестничной площадке, откуда можно подняться на верхние этажи, в стеклянном шкафу стоит "Венера Милосская с ящиками", о которой Дали говорил, что она символизирует мир выпуклых форм, к которому он добавил лишь то, что уже было добавлено христианством и Фрейдом, что он помещает в платоническое тело ящики и отсеки с элементами подсознательного, чувства вины и духовного совершенствования, веры и надежды, вертикальной и горизонтальной любви и, главное, сюрреализма.
"Стереоскопическая сова" - картина, написанная в кубической манере.
Поднимаемся по винтовой лестнице. В начале нее скульптура "Орёл из Вальса" – дар команды акробатов-кастельерс из города Вальса. Внутри фигуры из отверстия в ее груди выглядывает голова китайца.
По оси лестницы поверх центральных ламп висят маскарадные костюмы от Диора, созданные по рисункам художника, в которых Дали и Гала появились на балу-маскараде.
На одной из лестничных площадок антропоморфное лицо-вход со зрачками-пупсами, безголовой куклой вместо носа, волосами из кукурузных початков и увесистым живописным камнем на макушке.
Поднявшись на третий этаж, видим большой холст "Кибернетическая одалиска", в решении которого художник использовал метод цветных анаглифов. Эта картина входит в серию работ, созданных Дали с опорой на новейшие исследования в области оптики.
И вот мы в зале Шедевров, где выставлены произведения различных авторов, отобранные Дали на протяжении разных лет, а также несколько его собственных работ, которые художник считал нетленными шедеврами. Среди них картина "Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, отраженными в шести настоящих зеркалах". Стереоскопическая работа, дающая представление об экспериментах, которыми занимался Дали. С помощью стереоскопии художник думал найти выход в третье измерение и добиться эффекта глубины. Сам он тоже изображен на этой картине.
Здесь же картина с названием "Копия картины Рубенса, скопированная с картины Леонардо" - попытка воспроизведения форм и движений с холстов Леонардо да Винчи, восхищавших Дали тем, что в батальной живописи с такой композицией, по его словам, сложно понять, кто кого убивает.
Переходим в зал "Дворец Ветра". Это помещение было особенно дорого Сальвадору Дали тем, что именно здесь, всего лишь четырнадцати лет от роду, он впервые выставил свои работы вместе с другими художниками из Фигераса и получил похвальные отзывы в местной прессе. Восхитительная роспись на потолке. Дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс - глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры, но на самом деле это чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли море. В центре на месте солнца зияет дыра, а в ней глубокая ночь.
По словам художника, зал "Дворец Ветра" и соседние комнаты представляли собой его жилище - справа спальня, слева мастерская, а в центре зал с его работами. У входа в спальню бронзовая скульптура "Памяти Ньютона".
В спальне кровать в форме раковины, попавшая сюда из легендарного парижского борделя, рядом с кроватью стоит скульптура, составленная из позолоченного скелета гориллы.
Над кроватью висит гобелен с картины "Постоянство памяти", на нем знаменитые мягкие часы, предмет многочисленных толкований.
Диван-буфет в стиле модерн, на спинке которого Дали изобразил пейзаж Ампурдана. В витрине на центральной части спинки дивана выставлены различные статуэтки, у дивана стоит ящик турецкого чистильщика обуви.
Над диваном-буфетом висит плакат Дали к тиражу французской национальной лотереи, на который наложена картина "Лик удачи", также известной как "Луллиево колесо", где в зеленом яблочке мишени можно разглядеть лицо Фортуны.
В ногах кровати стоит большое кашпо в виде галеона с женским бюстом.
У двери, ведущей в мастерскую художника, стоит бюст александрийского воина с постаментом из двух опрокинутых Ник Самофракийских, над ним этюд к картине "Галарина".
В мастерской своеобразная лампа в модернистском стиле с головой богини Фортуны с завязанными глазами, возвышающейся надо всем на подвешенной к потолку спирали из чайных ложек.
Рядом со спальней галерея "Десять рецептов бессмертия", в конце которой выставлена инсталляция с двумя футлярами подарочного издания книги Десять рецептов бессмертия, на которой Дали сделал надпись "Бессмертие генетического империализма" и в которой он подробно касается вопросов, особенно интересовавших его в то время.
Затем следует Зал "Поэзия Америки" со значимым для Дали одноименным полотном, над которым он работал в течение своего пребывания в Соединенных Штатах. Позднее Дали изменил название на "Космические атлеты".
Это не помню где висящие литографии "Медуза" и "Пять континентов", а так же очень интересная на мой взгляд инсталляция, названия которой я тоже не помню.
В этой же стороне на этом же этаже расположен зал Темпьетто Браманте. В центре него возвышается впечатляющая инсталляция, увенчанная большой раскладной стеклянной перегородкой. Внизу под панно находится "Кибернетическая принцесса" в погребальном одеянии из печатных микросхем. Принцесса с обеих сторон отгорожена ширмой, затянутой шелковой тканью с восточными мотивами.
Если опустить монетку, стеклянная перегородка раскрывается в 36 квадратов прозрачного метакрилата с рисунками.
В глубине зала возвышается копия Темпьетто Браманте, подаренная Дали чилийским мультимиллионером, настоящий храм Браманте находится в Риме. Пол выложен наборным паркетом из разных пород дерева, а передняя стена сооружения заменена стеклом. В этом обитом бархатом храме выставляются ювелирные изделия, созданные по эскизам Дали.
Среди них "Император Траян на коне".
Дальше переходим в Башню Галатеи в Зал оптических и стереоскопических трюков "Ложа". В своих исследованиях мира оптической иллюзии Дали всегда преследовал философскую цель, пытаясь запечатлеть образ той неуловимости, которой является время. Он стремился облечь материей свои сны, желания, страхи, тоску. Ему хотелось выразить облик наваждений современного человека.
В этом зале несколько стереоскопических установок с фотографиями картин, таких как "Стул", "Ступня Гала", а также их оригиналы, по два на каждую установку.
Во втором зале оптических иллюзий картина "Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра".
В последнем перед выходом из музея зале картина "Если уж падает, так падает" - натюрморт в голландском стиле, купленный художником в Париже и "далинизированый". Он сделал из этого натюрморта аллегорию в знак признательности своему другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу. На полотне картины отчетливо видны изменения, внесенные Дали, использовавшим живопись оригинала для создания эффекта двойственности. Очень интересная картина, разглядывать ее можно бесконечно.
Диван-губы - растиражированная идея, которую Дали воплотил задолго до этого в образце, выставленном в парижском магазине своей знакомой.
Чтобы оценить эту оптическую иллюзию, нужно подняться по лестнице, над которой возвышается верблюд, подаренный художнику фирмой "Кэмел".
К верблюду подвешена уменьшающая линза, в которой и возникает лицо Мэй Уэст. Очередь к тому верблюду была немалая.
В нише две работы Дали - расписанный маслом кусок фанеры, на котором изображены мохнатая Венера, будто фонтанчик пускающая струю молока в рот амурчику, и покрытая патиной бронзовая фигура Венеры Милосской с ящиками и шеей жирафа.
Скульптура "Стул-манекен" с цепями и свечами.
Картина маслом по дереву "Голова Микеланджело" с ящиком во лбу, из которого тянутся нити.
В стеклянном шкафу придуманная Дали маска со шляпой, в тулью которой встроены ящики. В таком наряде он появился на балу-маскараде семейства Ротшильдов. У маски четыре лица: два - дадаистские вариации портрета Моны Лизы, одна с усами, другая с бородкой, третье лицо с портретом Хелен Ротшильд, а четвертое - пустое место, предназначенное для лица обладателя маски.
Выйдя в коридор, видим витрины с обитой фазаньими перьями задней стенкой. В первой "Ретроспективный женский бюст" - авторская копия, дополненная муравьями, кукурузными початками, лентой из старинного проекционного аппарата зоотропа, батоном хлеба с бронзовым чернильным прибором и фигурками. Роль постамента играет рука в черной перчатке, вокруг которой обвивается другая рука из белого парафина. Завершают убранство витрины акулья челюсть, скелет летающей рыбы, реальная ложка с иллюзорной пластмассовой чашкой и многозначный рог носорога.
В другой витрине "Гиперкубическое распятие" - механическая конструкция из зеркал на шарнирах с Христом внутри, репродукции картины "Гиперкубическое распятие", обезглавленной и перевернутой классической скульптуры из гипса и небольшого гиперкубического креста из оливкового дерева. Если опустить денежку, то все приходит в движение.
Дальше на лестничной площадке, откуда можно подняться на верхние этажи, в стеклянном шкафу стоит "Венера Милосская с ящиками", о которой Дали говорил, что она символизирует мир выпуклых форм, к которому он добавил лишь то, что уже было добавлено христианством и Фрейдом, что он помещает в платоническое тело ящики и отсеки с элементами подсознательного, чувства вины и духовного совершенствования, веры и надежды, вертикальной и горизонтальной любви и, главное, сюрреализма.
"Стереоскопическая сова" - картина, написанная в кубической манере.
Поднимаемся по винтовой лестнице. В начале нее скульптура "Орёл из Вальса" – дар команды акробатов-кастельерс из города Вальса. Внутри фигуры из отверстия в ее груди выглядывает голова китайца.
По оси лестницы поверх центральных ламп висят маскарадные костюмы от Диора, созданные по рисункам художника, в которых Дали и Гала появились на балу-маскараде.
На одной из лестничных площадок антропоморфное лицо-вход со зрачками-пупсами, безголовой куклой вместо носа, волосами из кукурузных початков и увесистым живописным камнем на макушке.
Поднявшись на третий этаж, видим большой холст "Кибернетическая одалиска", в решении которого художник использовал метод цветных анаглифов. Эта картина входит в серию работ, созданных Дали с опорой на новейшие исследования в области оптики.
И вот мы в зале Шедевров, где выставлены произведения различных авторов, отобранные Дали на протяжении разных лет, а также несколько его собственных работ, которые художник считал нетленными шедеврами. Среди них картина "Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, отраженными в шести настоящих зеркалах". Стереоскопическая работа, дающая представление об экспериментах, которыми занимался Дали. С помощью стереоскопии художник думал найти выход в третье измерение и добиться эффекта глубины. Сам он тоже изображен на этой картине.
Здесь же картина с названием "Копия картины Рубенса, скопированная с картины Леонардо" - попытка воспроизведения форм и движений с холстов Леонардо да Винчи, восхищавших Дали тем, что в батальной живописи с такой композицией, по его словам, сложно понять, кто кого убивает.
Переходим в зал "Дворец Ветра". Это помещение было особенно дорого Сальвадору Дали тем, что именно здесь, всего лишь четырнадцати лет от роду, он впервые выставил свои работы вместе с другими художниками из Фигераса и получил похвальные отзывы в местной прессе. Восхитительная роспись на потолке. Дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс - глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры, но на самом деле это чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли море. В центре на месте солнца зияет дыра, а в ней глубокая ночь.
По словам художника, зал "Дворец Ветра" и соседние комнаты представляли собой его жилище - справа спальня, слева мастерская, а в центре зал с его работами. У входа в спальню бронзовая скульптура "Памяти Ньютона".
В спальне кровать в форме раковины, попавшая сюда из легендарного парижского борделя, рядом с кроватью стоит скульптура, составленная из позолоченного скелета гориллы.
Над кроватью висит гобелен с картины "Постоянство памяти", на нем знаменитые мягкие часы, предмет многочисленных толкований.
Диван-буфет в стиле модерн, на спинке которого Дали изобразил пейзаж Ампурдана. В витрине на центральной части спинки дивана выставлены различные статуэтки, у дивана стоит ящик турецкого чистильщика обуви.
Над диваном-буфетом висит плакат Дали к тиражу французской национальной лотереи, на который наложена картина "Лик удачи", также известной как "Луллиево колесо", где в зеленом яблочке мишени можно разглядеть лицо Фортуны.
В ногах кровати стоит большое кашпо в виде галеона с женским бюстом.
У двери, ведущей в мастерскую художника, стоит бюст александрийского воина с постаментом из двух опрокинутых Ник Самофракийских, над ним этюд к картине "Галарина".
В мастерской своеобразная лампа в модернистском стиле с головой богини Фортуны с завязанными глазами, возвышающейся надо всем на подвешенной к потолку спирали из чайных ложек.
Рядом со спальней галерея "Десять рецептов бессмертия", в конце которой выставлена инсталляция с двумя футлярами подарочного издания книги Десять рецептов бессмертия, на которой Дали сделал надпись "Бессмертие генетического империализма" и в которой он подробно касается вопросов, особенно интересовавших его в то время.
Затем следует Зал "Поэзия Америки" со значимым для Дали одноименным полотном, над которым он работал в течение своего пребывания в Соединенных Штатах. Позднее Дали изменил название на "Космические атлеты".
Это не помню где висящие литографии "Медуза" и "Пять континентов", а так же очень интересная на мой взгляд инсталляция, названия которой я тоже не помню.
В этой же стороне на этом же этаже расположен зал Темпьетто Браманте. В центре него возвышается впечатляющая инсталляция, увенчанная большой раскладной стеклянной перегородкой. Внизу под панно находится "Кибернетическая принцесса" в погребальном одеянии из печатных микросхем. Принцесса с обеих сторон отгорожена ширмой, затянутой шелковой тканью с восточными мотивами.
Если опустить монетку, стеклянная перегородка раскрывается в 36 квадратов прозрачного метакрилата с рисунками.
В глубине зала возвышается копия Темпьетто Браманте, подаренная Дали чилийским мультимиллионером, настоящий храм Браманте находится в Риме. Пол выложен наборным паркетом из разных пород дерева, а передняя стена сооружения заменена стеклом. В этом обитом бархатом храме выставляются ювелирные изделия, созданные по эскизам Дали.
Среди них "Император Траян на коне".
Дальше переходим в Башню Галатеи в Зал оптических и стереоскопических трюков "Ложа". В своих исследованиях мира оптической иллюзии Дали всегда преследовал философскую цель, пытаясь запечатлеть образ той неуловимости, которой является время. Он стремился облечь материей свои сны, желания, страхи, тоску. Ему хотелось выразить облик наваждений современного человека.
В этом зале несколько стереоскопических установок с фотографиями картин, таких как "Стул", "Ступня Гала", а также их оригиналы, по два на каждую установку.
Во втором зале оптических иллюзий картина "Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра".
В последнем перед выходом из музея зале картина "Если уж падает, так падает" - натюрморт в голландском стиле, купленный художником в Париже и "далинизированый". Он сделал из этого натюрморта аллегорию в знак признательности своему другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу. На полотне картины отчетливо видны изменения, внесенные Дали, использовавшим живопись оригинала для создания эффекта двойственности. Очень интересная картина, разглядывать ее можно бесконечно.