История Новогодней ёлочки. Рождество.

Непринуждённое общение на любые темы. Здесь можно пофлудить, поговорить о том, о сём...
Аватара пользователя
Марика
Капелька доброты
Сообщения: 18857
Зарегистрирован: 04 мар 2012 21:50
Пол:
Гепатит: C
Фиброз: F0
Генотип: 4
Город: ...
Благодарил (а): 4610 раз
Поблагодарили: 2976 раз

История Новогодней ёлочки. Рождество.

Сообщение Марика »

[url=http://smayliki.ru/smilie-1166277351.html][img]http://s19.rimg.info/94f19b5900305372de2ed657a113e67b.gif[/img][/url]
открыть спойлерОбычай украшать новогоднюю елку
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Существует предание о том, что начало традиции украшать елку положил немецкий реформатор Мартин Лютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будто и кроны деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о звезде Вифлеемской.
Известно также, что в XVI веке в Центральной Европе в рождественскую ночь было принято ставить на середине стола маленькое деревце бука, украшенное сваренными в меду маленькими яблочками, сливами, грушами и лесными орехами.
Во второй половине XVII столетия в немецких и швейцарских домах уже был распространен обычай дополнять украшение рождественской трапезы не только лиственным, но и хвойным деревом. Главное, чтобы оно было игрушечной величины. Сначала маленькие елочки подвешивались к потолку вместе с конфетами и яблоками, и лишь позже установился обычай наряжать в гостевой комнате одну большую елку.
В XVIII‑XIX веках традиция украшения елки распространилась не только по всей Германии, но и появилась в Англии, Австрии, Чехии, Голландии, Дании. В Америке новогодние елки появились также благодаря немецким эмигрантам. Вначале елки украшали свечами, плодами и сладостями, позднее в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона, а потом и стекла.
В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек — яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в Европе.
В нем предписывалось: "…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…".
После смерти Петра указ был забыт.
В 1817 году великий князь Николай Павлович женился на прусской принцессе Шарлотте, крещеной в православии под именем Александра. Принцесса убедила двор принять обычай украшать новогодний стол букетиками из еловых веток. В 1819 году Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852 году в Санкт‑Петербурге в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала впервые была наряжена публичная рождественская елка.
В городах начался елочный ажиотаж: из Европы выписывали дорогие елочные украшения, в богатых домах устраивали детские новогодние утренники.
Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате елка стала символом Рождества.
Во время Первой мировой войны император Николай II посчитал традицию украшения елки "вражеской" и запретил ей следовать.
После революции запрет отменили. Первую общественную елку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31 декабря 1917 года в Петербурге.
С 1926 года украшение елки уже считалось преступлением: ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать так называемую рождественскую ель антисоветским. В 1927 году на XV съезде партии Иосиф Сталин заявил об ослаблении антирелигиозной работы среди населения. Началась антирелигиозная кампания. Партконференция 1929 года отменила "христианское" воскресение: страна перешла на "шестидневку", запрещено было празднование Рождества.
Считается, что реабилитация елки началась с небольшой заметки в газете "Правда", опубликованной 28 декабря 1935 года. Речь шла об инициативе организовать к Новому году детям хорошую елку. Подписал заметку второй секретарь ЦК компартии Украины Павел Постышев. Сталин согласился.
В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей. А в канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили 15‑метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов (с 1992 года — Государственный Кремлевский дворец). Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней.
Сначала елки украшали по старинке конфетами и фруктами. Потом игрушки стали отражать эпоху: пионеры с горнами, лики членов Политбюро. Во время войны — пистолеты, десантники, собаки‑санитары, Дед Мороз с автоматом. Им на смену пришли игрушечные автомобили, дирижабли с надписью "СССР", снежинки с серпом и молотом. При Хрущеве появились игрушечные трактора, початки кукурузы, хоккеисты. Затем — космонавты, спутники, персонажи русских сказок.
В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них — украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. В XX веке натуральные деревца начали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели и украшались обычным способом, другие были стилизованными, не требующими украшений. Возникла мода на оформление новогодних елок в определенном цвете — серебристом, золотистом, красном, синем, в моду вошел минималистский стиль в оформлении елки. Неизменным атрибутом украшения елки остались лишь гирлянды из разноцветных огней, но и здесь на смену электрическим лампочкам уже приходят светодиоды.
С приходом XXI века на новогодних ёлках все чаще можно встретить игрушки и украшения из таких материалов как ткань и бумага, солома и живые цветы.
В последнее время понятие "мода" стало непосредственно распространяться и на украшение новогодней елки. В оформлении елки сейчас считаются модными: выдержанность украшений в единой цветовой гамме, украшения из текстиля, разнообразие образных игрушек (миниатюрные туфельки, кареты, ангелочки и многое другое), сочетание различных материалов (ткань, бисер, стекло), оформление в цветах драгоценных металлов: золотистом и серебристом.
Елочка почти в каждом нашем доме и приносит радость и детям и нам взрослым и традиционный набор новогодних игрушек есть в каждом доме.И елочные игрушки как фотографии сохраняются в каждом доме и переходят из поколение в поколение.Новый год и Рождество – два самых любимых и долгожданных зимних праздника, им радуются все: от мала до велика. В это время могут исполниться самые заветные желания, это пора счастья, подарков, бесценного времени, проведенного с родными и близкими
.[url=http://smayliki.ru/smilie-1166277351.html][img]http://s19.rimg.info/94f19b5900305372de2ed657a113e67b.gif[/img][/url]
Вложения
27379_NewsSP.jpg
27379_NewsSP.jpg (56.99 КБ) 2077 просмотров
69696333_ny2008_07.jpg
69696333_ny2008_07.jpg (23.45 КБ) 2077 просмотров
Вид 4.jpg
Вид 4.jpg (33.66 КБ) 2077 просмотров
005.jpg
005.jpg (35.2 КБ) 2077 просмотров
Последний раз редактировалось Марика 02 янв 2013 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.Гёте
с 2.09.по 26.11. ледипасвир + софосбувир.
твердый минус после лечения
Аватара пользователя
Марика
Капелька доброты
Сообщения: 18857
Зарегистрирован: 04 мар 2012 21:50
Пол:
Гепатит: C
Фиброз: F0
Генотип: 4
Город: ...
Благодарил (а): 4610 раз
Поблагодарили: 2976 раз

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Марика »

открыть спойлерВсеми любимая Снегурочка.
Всеми любимая Снегурочка.
Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.

Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

Происхождение Снегурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной.

Всем известно, что Снегурочка внучка Деда Мороза, но кто ее отец и мать до недавнего времени было известно весьма путанно и туманно.

Наш всесильный русский языческий Бог Дед Мороз могуч и велик во всем, в том числе и в способности по-русски превелико выпивать – с божественным здоровьем у него все в порядке, никакие хвори и опьянения его не берут...

Однажды у Деда Мороза родился сын Снеговик. По причине зачатия в состояниии крепкого новогоднего подпития родителей, он родился несколько слабоватым умом, но очень добрым и отзывчивым. Привычку выпивать он от Отца не перенял, потому совсем не пьет, а всякой еде предпочитает мороженое.

В один прекрасный момент у Снеговика родилась дочка Снегурочка. Так как у непьющего Снеговика с божественной генетикой все в порядке, его дочка уродилась на славу!

Всем Снегурочка вышла – и невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой и несклонностью к принятию алкоголя.

Кто были мамаши Снеговика – сына Деда Мороза, и внучки Снегурочки, история пока умалчивает, т.к. сии божественные мамашки быстренько от этой развеселой разгульной новогодней компании разбежались и больше там не появляются.

Таковы новейшие научно-исторические о происхождении нашей русской языческой Богини Снегурочки. Результаты наших дальнейших божественных новогодних исследований сообщим позднее.

А вот что известно о Снегурочке из других, более ранних источников.

Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).

В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Первоначально пьеса не имела успеха у публики.

В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов (т.е. на самую главную ёлку Советского Союза).
История Снегурочки
Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она – уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.

Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) – вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм.
Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которая к XIII веку была полностью и невосстановимо уничтожена церковниками, и о которой ныне практически ничего неизвестно.

Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки.
Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.
В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать.

Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Как показывает история культуры XIX и XX веков, русские люди тоже не лыком шиты. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.

С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов (т.е. скульптуры), иногда воображая свои скульптуры ожившими (вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее).

Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки.

В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек. Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Н. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну. А у богов, как известно, рождаются боги.

Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.

Порожденная творчеством русского народа сказка о Снегурочке — явление уникальное во всем мировом сказочном творчестве. В русской народной сказке «Снегурочка» нет ни одного отрицательного персонажа! Такого нет ни в одной другой русской сказке и в сказках иных народов мира.

Изумительная русская культура XIX века породила еще одно подобное уникальное произведение — оперу «Иоланта», в которой тоже нет ни одного отрицательного персонажа, и вся фабула тоже строится на борьбе добрых благородных героев с неблагоприятными природными обстоятельствами. Вот только в опере «Иоланта» герои (с помощью достижений науки) побеждают, а в народной сказке «Снегурочка» героиня гибнет под воздействием неодолимой силы земной природы.

Современный образ языческой Богини Снегурочки, имя которой однокоренное со словами "снеговик" и "снег", — сравнительно недавнее порождение великой русской культуры XIX века.

Наша божественная русская Снегурочка возникла как литературный персонаж.
Первоначальное исследование народных сказок о Снегурке провел А. Н. Афанасьев (см. второй том его труда «Поэтические воззрения славян на природу», 1867 год).
Под влиянием сведений о сказочной снежной девочке, полученных от Афанасьева, в 1873 году А. Н. Островский пишет поэтическую пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь славянских богов Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время праздничного ритуала почитания вступающего в свои права славянского бога весеннего солнца Ярилы в День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).

Позже писатели и поэты превратили Снегурочку во внучку — боги не рождаются в результате единичного творческого акта отдельной личности, а всегда кумулируют в себе многие идеи народа.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок.

Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

В период репрессий 1927–1935 годов Снегурочка вдруг пропала.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.

В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. Почему – до сих пор неизвестно.

В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.

Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам. А под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных ВУЗов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых.

Следуя нашей чудесной русской новогодней традиции, сейчас европейского новогоднего Деда тоже начала сопровождать прекрасная внучка:

Резиденция нашего Деда Мороза, как это известно всем, находится в Вологодской области, в Великом Устюге. Снегурочка с ним не живет. А где же?

На звание «родового гнезда» дочери Мороза и Весны претендуют два места. В имении Щелыково Костромской области Островский придумал свою пьесу по мотивам старой сказки – вот, вроде бы, и родина Снегурочки.

Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Здесь же художник создал декорации к первой театральной постановке по пьесе Островского и, опять же в Абрамцеве, на сцене домашнего тетра Саввы Мамонтова впервые прозвучала опера Римского-Корсакова.
Вложения
928b42289c2d.jpg
928b42289c2d.jpg (181.65 КБ) 2075 просмотров
x_84e62146.jpg
x_84e62146.jpg (25.77 КБ) 2073 просмотра
Последний раз редактировалось Марика 28 дек 2012 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.Гёте
с 2.09.по 26.11. ледипасвир + софосбувир.
твердый минус после лечения
Аватара пользователя
Марика
Капелька доброты
Сообщения: 18857
Зарегистрирован: 04 мар 2012 21:50
Пол:
Гепатит: C
Фиброз: F0
Генотип: 4
Город: ...
Благодарил (а): 4610 раз
Поблагодарили: 2976 раз

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Марика »

открыть спойлерДЕД МОРОЗ (Морозко)
ДЕД МОРОЗ (Морозко) — могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелую годину защищающий русских от наступающих врагов вмораживающими в лед дотоле невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо. Под влиянием христианства, жестоко и кроваво боровшегося со славянским язычеством (битва с религиозными конкурентами за прибыли), первоначальный образ Снежного Деда был искажен (как и всех прочих славянских богов), и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей. Это нашло отражение и в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек.

По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века, образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения.

В советское время, после отвержения идей христианства, был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах.

В декабре 1935 года соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года. В Харькове был организован детский новогодний утренник. Некоторые современные малограмотные исследователи истории обвиняют Сталина в непоследовательности за то, что он не уничтожил Деда Мороза, так как Дед Мороз, по их мнению, «детский бог».

На праздник приходит со своей божественной внучкой — Снегурочкой. Современный собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам агиографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна. К сожалению, все древние мифы и сказания славян были уничтожены после насильственной христианизации, потому о древних славянских верованиях и традициях нам практически ничего не известно (см. «Проблемы изучения язычества на Руси»).

Своеобразный характер интерпретации в христианстве языческих божеств (религиозных конкурентов христианства, пусть и любимых народом, которых церковники непременно представляли крайне злыми и жестокими) обусловил внушаемое церковниками поведение Деда Мороза — после внедрения христианства на Руси он стал собирать жертвоприношения — воровать непослушных детей и уносить их в мешке. Такая церковная интерпретация позволяла с детства внушать неприятие языческих богов.

Однако со временем, после введения ограничений непримиримой идеологии христианства и распространения более поздних постхристианских гуманистических традиций, особенно после окончательного запрета христианам сжигать людей на кострах (в первой четверти XIX века), Дед Мороз в представлении русских подобрел и стал уже сам одаривать детишек.

Этот образ был окончательно оформлен в СССР: древний славянский Бог Дед Мороз стал символом самого любимого народного праздника — Нового Года, заменившего праздник Рождества Христова (якобы дня рождения бога чужого народа из Синайской пустыни), дотоле при всемерной поддержке властей навязываемый церковью народу царской России почти в течение целого тысячелетия.

Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа.

Недавно днем рождения русского Деда Мороза было объявлено 18 ноября — по данным многолетних метеорологических наблюдений в этот день на большей части России ложится устойчивый снежный покров. Но это не более, чем нынешняя российская коммерческая самодеятельность, основанная на христианской традиции Рождества Христова. Конечно, у великих славянских Богов нет и не может быть "дней рождения", ибо они вечны и возникли в сознании и верованиях людей еще во времена раннего палеолита в самом начале послеледникового периода, а возможно, и раньше.

О древних верованиях славян, об их четырех великих солнечных праздниках, в т.ч. о великом двухнедельном языческом новогоднем Йоле-Солнцевороте, положившем начало нашему современному Новогоднему празднику (который есть просто усеченный Йоль, от которого ныне осталась только последняя и самая волшебная 12-я Ночь Йоля — наша Новогодняя ночь), о насильственной христианизации славян варяжскимваряжскими захватчиками-поработителями, об уничтожении славянской мифологии (потому ныне у славян нет своей мифологии) см. на стр. Масленица и в сопроводительных статьях на стр. Пантеон славянских богов, приведенных после "Словаря славянских богов".



Традиции

Дед Мороз – наш любимый славянский Бог и сказочный волшебник. От мала до велика, от края и до края земли российской каждый человек знаком с ним.

С древнейших дохристианских времен у язычников-славян Дед Мороз божественный повелитель зимней стужи, снега и ветра, замерзших рек и снежных сугробов. Изначально его представляли как могучего старика огромного роста с длинной седой бородой. Суровые зимы, в понимании наших древних славянских предков, были делом рук старика с посохом. Воспринимался как могущественный волшебник с достаточно суровым характером.

И ныне мы любим его зимние узоры на окнах. Он, конечно же, не сменил свой посох и в бороде его по-прежнему живёт вьюга. Всё так же могущественный старец сковывает льдом реки и наметает непроходимые сугробы.

В гардеробе Деда Мороза долгополые шубы трёх цветов: белая, синяя и красная, на седовласой голове боярская шапка, украшенная разноцветными кристаллами, в руках он держит посох и мешок с подарками. По старой традиции передвигается он на тройке великолепных белых лошадей, символизирующих три зимних месяца. Вершить добрые дела помогает Деду Морозу его божественная внучка - Снегурочка. Как и все боги и волшебники, Дед Мороз может наказать за злые и нечестные поступки героев сказок, так и помочь в самый отчаянный момент.

В отличие от традиционной в Северной Европе Снежной Королевы, Дед Мороз свою волшебную силу преумножает, не замораживая людям сердца, а наоборот согревая их своей любовью. Дед Мороз всегда дает возможность исправить свою ошибку другим персонажам, Снежная Королева никогда и ни в чём не помогает героям сказок. Обладая одинаковой силой в деле замораживания всего живого на земле, они совершенно различаются по температуре и доброте своих сердец. Сердце Снежной Королевы – кусок льда, а русский Дед Мороз несёт нам такую добрую теплоту своей древней языческой славянской души, что сравнить её можно лишь с теплом солнышка.

Существенны отличия нашего древнего славянского Деда Мороза от западноевропейского святого Николая (Санта Клаус, Santa Claus). Дед Мороз довольно строгий, но справедливый, как должно любимому славянскому Богу. А в Санте Клаусе величия нет и в помине. А как же иначе?!

Вы можете представить европейского задрыжку Санту в глухой русской деревне? Представить Санту, который сковывает лёд на реках? Прокладывает морозные снежные пути путникам? Наметает снежные сугробы? Который в тяжелейших обстоятельствах приходит своему теряющему силы народу на помощь и дотоле невиданными холодами вмораживает в лёд и обращает в прах непобедимые армии захватчиков, как это он сотворил и с армией Наполеона, и с армией Гитлера под Москвой и под Сталинградом? Конечно, нет! Потому наш великий русский языческий Бог Дед Мороз всегда с нами, какими бы силами ни пытались церковники вытравить его из нашей русской души.

Задрыганный Санта Клаус – всего лишь западный бизнесмен и коммерсант: он снимается в рекламе «Кока-Колы» аж с 1931 года. Наш могучий Дед Мороз, в отличие от западного соседа, дарит подарки абсолютно всем детям, а не только тем, которые хорошо себя вели. И размеры щедрых подарков Деда Мороза не ограничиваются размерами носочков, в которые Санта Клаус кладет свои подарки. Широка и щедра душа нашего любимого славянского Бога Деда Мороза. Добра и прекрасна его божественная внучка Снегурочка.

И с каждым новогодним подарком, оставленным под ёлочкой для малышей и взрослых, растёт могущество Деда Мороза и увеличивается Добро на земле.

«Великий Устюг — Родина Деда Мороза»
Вложения
ng.jpg
ng.jpg (27.82 КБ) 2073 просмотра
ded-moroz.jpg
ded-moroz.jpg (74.04 КБ) 2073 просмотра
Последний раз редактировалось Марика 28 дек 2012 21:27, всего редактировалось 2 раза.
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.Гёте
с 2.09.по 26.11. ледипасвир + софосбувир.
твердый минус после лечения
Саня

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Саня »

...Новый год отменяется... :cryy: :b1: :cj: :clw:
Вложения
27512697_ded-moroz-.jpg
27512697_ded-moroz-.jpg (23.66 КБ) 2055 просмотров
Аватара пользователя
Vera
Бывалый
Сообщения: 20429
Зарегистрирован: 03 фев 2012 11:25
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Генотип: 3
Город: Вселенная
Благодарил (а): 2045 раз
Поблагодарили: 3692 раза

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Vera »

Саня
:trollface: :clw:
2012. Олдскул: Пегасис + Рибавирин, 6 мес. Минус с первой недели, и по сей день.
Аватара пользователя
Roman
Рецидивист
Сообщения: 15422
Зарегистрирован: 28 май 2011 12:03
Пол:
Гепатит: C
Фиброз: F1
Генотип: 1
Город: Рига
Благодарил (а): 784 раза
Поблагодарили: 456 раз

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Roman »

Саня
:ca: :ca: :276:
соф+дак. Начало 30.09.15
15 дней ПВТ - не обнаружено (15 ме/мл)
Аватара пользователя
Йоко
Бывалый
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 30 окт 2012 19:57
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 288 раз

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Йоко »

А у нас в прошлом году 31 декабря, вот такая была ёлочка!
Зато в этом году, снега навалило, настоящий Новый Год!
Вложения
CIMG2857.jpg
CIMG2857.jpg (30.06 КБ) 2036 просмотров
гепатит с (ушёл навсегда!!!)
генотип 1b, 13 000 000 м/к
начало терапии 07.12.2012.
пегасис 180 + рибаверин 1200
2 недели - МИНУУУС!!!
4,8,14,18,22,26 неделя - МИНУС!!!

Моя тема
54 недели - минус -УВО
Аватара пользователя
Марика
Капелька доброты
Сообщения: 18857
Зарегистрирован: 04 мар 2012 21:50
Пол:
Гепатит: C
Фиброз: F0
Генотип: 4
Город: ...
Благодарил (а): 4610 раз
Поблагодарили: 2976 раз

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Марика »

Йоко писал(а):А у нас в прошлом году 31 декабря, вот такая была ёлочка!
Зато в этом году, снега навалило, настоящий Новый Год!
:s: class::

Cаня :spank: :clj: Во первых они оленя разделали,а не Деда Мороза,во вторых ты злой тролль,сейчас у всех нас предновогоднее приподнятое настроение,а ты :276: явно в доме твоем ёлочка еще не стоит...лучше вспомни смешное про Новый год из своей жизни.
я превращаю тебя в добряка. :yes:
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.Гёте
с 2.09.по 26.11. ледипасвир + софосбувир.
твердый минус после лечения
Саня

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Саня »

Мара писал(а):я превращаю тебя в добряка.
Теперь я добрый троль [url=http://smayliki.ru/smilie-366588615.html][img]http://s4.rimg.info/d3bf18df97ec43e3db83b2cad974d4fc.gif[/img][/url]
Вложения
1356586688_1356506169_podb_01.jpg
1356586688_1356506169_podb_01.jpg (39.53 КБ) 2012 просмотров
Аватара пользователя
Эля
Мисс Улыбка
Сообщения: 13887
Зарегистрирован: 17 июн 2011 18:05
Пол:
Гепатит: C
Фиброз: F0
Генотип: 1
Город: Донецк
Благодарил (а): 1462 раза
Поблагодарили: 1116 раз

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Эля »

Саня писал(а):Теперь я добрый троль
:phil: :clw: :clw: :clw: class::
Мои кошки-мышки с гепатитом
ничего святого - лишь бы поржать
_____________________________
старт: 25.09.17;
Sofovir+Natdac; 12 недель;
кол-во на старте 64 тыс.ме

2нед. кол-во 60ме (Инвитро) - не обн.
4нед. кач-во 50ме (НовДиаг) - не обн.
8нед. кач-во 60ме (Инвитро) - не обн..
финиш: 17.12.17
17.06.18 - УВО 26
Аватара пользователя
Vera
Бывалый
Сообщения: 20429
Зарегистрирован: 03 фев 2012 11:25
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Генотип: 3
Город: Вселенная
Благодарил (а): 2045 раз
Поблагодарили: 3692 раза

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Vera »

песочница-новый-год-trollface-66956.jpeg
песочница-новый-год-trollface-66956.jpeg (58.84 КБ) 2009 просмотров
2012. Олдскул: Пегасис + Рибавирин, 6 мес. Минус с первой недели, и по сей день.
Аватара пользователя
печеньКа
Новичок
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 06 ноя 2012 12:22
Пол:
Гепатит: C
Фиброз: F1
Генотип: 3
Город: Германия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение печеньКа »

А вот наша ёлочка. С самодельными ангелочками.
Вложения
12846766dg.jpg
12846766dg.jpg (49.64 КБ) 1993 просмотра
Геп.C 3а, Нагрузка-249000 IU/ml , F-1
Терапия 19.10.2012 - 04.04.2013. Жива, здорова!!!
Аватара пользователя
вОлка
Бывалый
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 16 дек 2012 18:15
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Генотип: 3
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение вОлка »

не ёлочка.. но всё же.. с наступающим ! всем крепкого здоровья !!!!! :cheerle:
Вложения
jgYBPbikLfk.jpg
jgYBPbikLfk.jpg (42.43 КБ) 1986 просмотров
моя тера была 33 недели и 4 дня. окончила 05.07 .13г
реаферон-ес 3мил ( через день) + рибамидил 200мг( 2утром+2 вечером) . я тут viewtopic.php?f=26&t=5673
старт: 12.11.12. вес 48.5 : нагрузка 6.66*10(5)
4 нед- 1.71*10(3)
10н4д - МИНУС
далее минусы.
ГОД после ПВТ - МИНУС !!
ПОЛТОРА года после пвт. -МИНУС
Аватара пользователя
вОлка
Бывалый
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 16 дек 2012 18:15
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Генотип: 3
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение вОлка »

Две тысячи тринадцатый, привет!!!
Нас целый год легендами пугали,
Что, мол, всему конец, погаснет свет…
И чтобы ёлку зря не покупали…

Но знаешь, двадцать первого числа,
Декабрь перевернул свою страничку…
И вера снова в сердце расцвела.
Сомненья упорхнули, словно птички…

Настал особо радостный рассвет…
Возможно, мы духовно выше стали…
А рядом те, кого важнее нет…
Дай Бог, чтоб близких в жизни не теряли!

Две тысячи тринадцатый, прости,
Что мы в твоём приходе сомневались…
Ты все печали наши отпусти,
Чтоб с верой шли вперёд и не сдавались.

Пусть не болеют дети никогда,
А повзрослев, о нас не забывают…
И меркантильных целей ерунда
Пусть души у людей не засоряет…

И в Новый Год давай возьмём с собой
Побольше доброты и света в сердце…
Желаю быть довольными судьбой.
От счастья никуда теперь не деться…

Давайте доверять и сострадать,
Чтоб мы о равнодушии не знали.
Давайте не судить, а помогать,
Прощать ошибки, как и нам прощали…

Пусть мудрости добавит Год Змеи,
Чтоб научились мы ценить друг друга…
Когда в душе есть место для любви,
Становится нежнее даже вьюга… ( с )
[url=http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web][img]http://www.topglobus.ru/skin/smile/s1983.gif[/img][/url]
моя тера была 33 недели и 4 дня. окончила 05.07 .13г
реаферон-ес 3мил ( через день) + рибамидил 200мг( 2утром+2 вечером) . я тут viewtopic.php?f=26&t=5673
старт: 12.11.12. вес 48.5 : нагрузка 6.66*10(5)
4 нед- 1.71*10(3)
10н4д - МИНУС
далее минусы.
ГОД после ПВТ - МИНУС !!
ПОЛТОРА года после пвт. -МИНУС
Аватара пользователя
Vera
Бывалый
Сообщения: 20429
Зарегистрирован: 03 фев 2012 11:25
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Генотип: 3
Город: Вселенная
Благодарил (а): 2045 раз
Поблагодарили: 3692 раза

Re: История Новогодней ёлочки.

Сообщение Vera »

Kaja писал(а):А вот наша ёлочка. С самодельными ангелочками.
Каja, самодельный ангелочек похож на того, что у тебя на аватарке. class:: Точно твоя елка! :t:
2012. Олдскул: Пегасис + Рибавирин, 6 мес. Минус с первой недели, и по сей день.
Ответить